Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!» |
Познание | |||
Автор: Курганская Екатерина Васильевна | |||
02.01.2019 11:35 | |||
Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!» Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2018г Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество. Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, коллективная деятельность детей. Методы: наблюдения, словесный, исследования, ТРИЗ, практический, моделирования. Предварительная работа: чтение сказок: «Под грибом», «Теремок», «В зеленой чаще», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Веселые друзья», беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и животных; отгадывание загадок о лесных зверях; игры: лото «Кто где живет?», Домино «Дикие животные», «У медведя во бору», «Лиса и зайчата».
Материалы: Ёжик (игрушка), аудио колонка, дерево в горшке, плоскостные контурные (черные) изображения животных: лиса, волк, белка, заяц, лось, мышь, птицы, ёж; модель дерева (плоскостная) и части дерева, лист ватмана голубого цвета, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры. Технологии: познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая, ТРИЗ, игровая. Цель: обеспечить запоминание детей о жизни лесных обитателей, добиться усвоения знания о структуре леса. Задачи:
Ход НОД: I. Организационный момент 1. Приветствие «Доброе утро» мы Вам сказали. «Доброе утро», ответили вы. Будто две нити нас вместе связали Ниточки радости и доброты! 2. Мотивация На столе сидит Ёжик. Воспитатель включает запись (плач) и спрашивает у детей: - Ребята, кто это плачет? Дети: Ёжик! - Давайте спросим, что у него случилось? Дети спрашивают. Запись ответа: «Я пришёл в детский сад на праздник, а потом я заблудился, и теперь не могу попасть домой». -Ребята, а где же он живет? Дом со всех сторон открыт, Он зелёной крышей крыт. Приходи в огромный дом- Чудеса увидишь в нем. (Ответ) - Правильно, это лес. А мы ведь можем ему помочь. У нас есть дерево, это часть леса. Покажите ёжику, из каких частей состоит дерево. II. Основная часть - Вспомните, что у дерева главное? - Корни. - Расположите их на доске. Зачем дереву корень? Ответы детей - Какую часть вы поставите следующей? (Ствол) - Поставьте ствол, для чего нужен ствол? (Ответы) - Чего ещё не хватает нашему дереву? (Веток) - Какие бывают ветки и куда мы их разместим? (Ответы) - Чего не хватает нашему дереву, чтобы оно задышало? (Листья) - Скажите, а зачем вообще нужны деревья? (Ответы.) - Все ли деревья одинаковые? (Ответы) - Молодцы ребята, давайте-ка мы покажем наши разные деревья. 3. Физкультминутка «Мы – деревья». Всем в лесу на удивленье Разные растут деревья: Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. Распустила ветви-косы Белоствольная береза. Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. Липа цветом зацвела, Пчелок в гости позвала. Шелестят листвой деревья, Словно разговор ведут, Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. садятся на корточки «семена» медленно выпрямляют ноги «росток» встают в полный рост «ствол» выпрямляют ручки «ветви» опустили ручки вниз раскрывают ладони «листья» руки в стороны и пальцы вверх руки качаются, наклоняются вправо, влево собирают пальцы в щепотку — «бутон» делают круговые вращения трут ладони над головой стряхивают ладони сгибают и разгибают руки в локтях призывные движения ладоням - Превращаемся снова в людей. 4. Коллективное моделирование - Ребята, давайте «посадим» каждый по дереву, чтобы у нас получился лес. Дети выкладывают на лист ватмана деревья, моделируя их из геометрических фигур, воспитатель спрашивает, кто какое дерево «сажает». - Посмотри, Ёжик, какой лес тебе дети посадили: в нем много разных деревьев. Ему не нравится. - Ребята здесь слишком просторно, чего не хватает? Что еще растет в лесу, кроме деревьев? -Ответы (Кусты, трава) -Молодцы, ребята, правильно. Лес — это большой и высокий многоэтажный дом. Почему многоэтажный? Кто же живет в этом доме вместе с ёжиком? (Ответы) 5. Исследовательская деятельность - Давайте посмотрим на силуэты животных, и вы попробуете найти и рассказать нам кто это. Дети находят называют животного по силуэту, объясняя, почему они так считают, выделяя его характерные признаки. 6. Практическая деятельность (Воспитатель просит расселить животных в лесу.) - Вот теперь это настоящий лес. Где-то здесь твой домик, ёжик. Ребята, подскажите, как называется домик ежа. (и остальных животных) (Ответы) - Ой, ребята, налетел ветер, скорее глазки закрывайте, чтобы ничего не попало! А ветер все сильнее, возьмитесь за руки, крепко держите друг друга, чтобы никого ветер не унес! (Воспитатель кладет силуэт ежа на ватман, и убирает игрушку). - Ну, вот, ветер стихает, тише, тише и совсем перестал, можно глазки открыть. Никого ветер не унес? Молодцы, крепко за руки держались. Ой, ребята, посмотрите, этот ветер волшебный, он унес нашего ежика в лес, домой. III. Заключительная часть - Ребята, ежик прощается с нами и приглашает в гости, как только мы заскучаем, но прежде чем идти в лес, мы должны узнать правила поведения в лесу, ведь мы должны позаботиться о доме для животных? 7. Дидактическая игра «Этого не следует делать в лесу». (Воспитатель зачитывает правило, ребенок должен найти рисунок, соответствующий этому правилу) - Вот теперь мы готовы идти в гости!
|