Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 03. 09. 2018 по 31. 10. 2018г.)
Автор:: Тараканова О.А.
Вид проекта: экспериментально — творческий.
Участники проекта: воспитатель старшей группы № 6, дети старшей группы.
Проблема
Ребенок, на слух воспринимая информацию, часто быстро теряет ее суть, а также через некоторое время совсем может забыть. Наглядность дает ребенку и воспитателю возможность получить информацию так, чтобы и через продолжительное время она была доступна и интересна.
Актуальность
У детей развитие познавательной деятельности связано с наглядностью и новыми интересными впечатлениями.
Чем разнообразнее познавательная деятельность, тем интенсивнее развитие детской активности.
Скачать конспект
Экспериментальная деятельность дает возможность развитию мыслительных процессов, в процессе хорошо запоминается вся информация.
Цель проекта: наглядно показать детям свойства изучаемых явлений, дать возможность самим действовать и получить свой практический опыт, научить детей рассуждать на основе увиденного, развить мыслительный уровень, коллективную работу и внимательность.
Задачи:
образовательные:
- Расширять представления детей о предметах, их свойствах и функциях
- уточнить и расширить знания о воздухе и воде, их свойствах и функциях
развивающие:
- Способствовать развитию детской речи
- развивать связную речь
- развивать познавательный интерес
- развивать мелкую моторику рук
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
- развивать любознательность и кругозор
- развивать смекалку и познавательность
- развивать коммуникативные навыки детей.
воспитательные:
- Воспитать чувство принадлежности к окружающему
- Воспитать заботливое, внимательное отношение к природе
для педагогов:
- совершенствование профессионального уровня педагогов
- рост творческой активности педагогов
- развитие навыков планирования
- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей
для родителей:
- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье
Предполагаемый результат:
для детей:
- познакомиться с явлениями природы
- познакомиться со свойствами предметов и влиянием на них окружающей среды
- проявлять интерес к познанию
- проявлять интерес к труду
- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала
- накопление практических навыков проектной деятельности
для родителей:
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков детей на тему проведенного опыта
- фотографии проведенных опытов
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
- составление паспорта проекта
- изучение методической литературы по теме проекта
- подбор наглядного материала по теме
- подбор материалов для экспериментов.
2 этап выполнение проекта:
- рассказ воспитателей о воздухе и воде
- беседы с детьми
- прослушивание музыкальных произведений и звуков воды и воздуха
- проведение экспериментов
- рисование рисунков
- обсуждение деталей эксперимента, предположения, выводы
3 этап презентация проекта:
- фотоотчет
- презентация проекта.
|