Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода» |
Познание | |||
Автор: Криворучко Инна Юрьевна | |||
30.11.2018 22:22 | |||
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Воспитатель: Криворучко Инна Юрьевна 21 октября 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Колосок» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами воды — (вкус, цвет). Обогащать знания детей об окружающем мире. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе. Формировать предпосылки исследовательской деятельности. Активизировать и обогащать словарь детей (бесцветная, прозрачная, безвкусная, непрозрачная, лаборатория, пробирка).
Развивающие: Развивать любознательность, мышление, речь детей. Развивать мыслительную активность и учить, самостоятельно делать выводы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, стаканы из прозрачного стекла, 2 пробирки, цветные краски, кисточки, ложечки, цветные камушки, соломинки для коктейля, соль, сахар, молоко, вода. Для эксперимента: стол, 3 баночки с крышками, платочки. Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки, игры с водой, создание условий в группе для совместного экспериментирования воспитателя с детьми, проведение дидактических игр, беседы, чтение художественной литературы, предоставление информационного материала для родителей. Ход деятельности. Дети заходят в зал. Воспитатель привлекает внимание детей. Я сейчас расскажу удивительную историю, но прежде, чем я ее расскажу, посмотрите внимательно на картинку изображенную на экране: какое время года сейчас? Дети: (Осень) (Слайд № 1) Воспитатель: А как вы догадались? Дети: (ОД) Какая погода бывает осенью? Дети: (хмурая, пасмурная, (Слайд № 2) Воспитатель: посмотрите у нас капельки тут, как будто дождь идет. Может быть они волшебные? Да и правда волшебные, одна капелька мне хочет что то сказать. Оказывается она хочет вам загадку загадать, а вы попробуйте её отгадать, и тогда, мы узнаем, о чём будем сейчас говорить. Меня льют, меня пьют. Всем нужна я, Кто я такая? - вода. Да, сегодня мы будем говорить о воде. Узнаем много нового и интересного — какая вода, кому она нужна и для чего. Ой, ребятки слышите. Кто это тут плачет? На слайде появляется — плачущая тучка. Воспитатель: Что же с ней случилось, давайте спросим у неё. (тучка рассказывает) Здравствуйте дети. Я живу высоко на небе, у меня есть много подружек-капелек, но однажды они так расшалились, что все упали на землю и спрятались. А как их найти и помочь вернуться я не знаю. Воспитатель: что же мы будем делать дети? (дети выдвигают свои версии, как помочь тучке и капелькам) Воспитатель: Не плачь тучка, мы поможем с детьми найти твоих подружек капелек и вернём их тебе. (гимнастика для глаз) Капельки с тучкой в прятки играли, (моргают глазками) Капельки с тучки все убежали. (вверх, вниз) А мы пойдём и всех капелек найдём. (вправо, влево) Воспитатель: Как вы думаете, дети, из чего состоят капельки? - из воды. Воспитатель: Значит, где будем искать капельки? - в воде. Воспитатель: А где можно на земле встретить воду? - в океане, море, в реке, озере, ручье, кране. 3 слайд: вывод картинки реки, озера, моря, океана, ручья, крана и капельки. Воспитатель: Вот мы нашли с вами первую капельку, давайте на неё подуем, и она вернётся к тучке. (дети дуют, капелька улетает) Я думаю, что мы с вами найдём ещё одну капельку в игре «Кому нужна вода и для чего». (дети из множества картинок выбирают нужную, и объясняют, кому нужна вода и для чего). 4 слайд: вывод картинки растений, рыб, птиц, животных, человека и капельки. Воспитатель: Вот где спряталась наша капелька. Давайте дунем на неё, вернём её тучке. 5 слайд: лягушка (потом появляется капелька) Воспитатель: Какая весёлая лягушка, она хочет с нами поиграть. Физкультминутка: «Лягушки». Воспитатель: А вот и капелька, дуйте на неё, пусть она летит к тучке и капелькам. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, хотите поиграть с водой? Посмотрите у меня на столе пробирки, как вы думаете, что в них? - вода, молоко. Воспитатель: Давайте в пробирки с водой и молоком положим цветные камушки. Где видно камушки?
Воспитатель: Значит, какая вода? - прозрачная. Звучит загадочная музыка. Выходит фокусник. Воспитатель: ребята, кто-то к нам в гости пожаловал? Фокусник: Здравствуйте, ребята, я – великий фокусник, Приехал к вам из далёкой страны. Недавно я попал под дождь и одна из капелек мне сказала, что вы, ребята, очень любознательные и интересуетесь свойствами воды. Поэтому я хочу вам показать свои фокусы с водой. Хотите посмотреть? Дети: да. Выносится столик, на нём стоят 3 баночки с водой. Каждая баночка на подставочке, чтоб потом банку можно было перевернуть. Крышки он баночек лежат внутренней стороной вниз. фокусник закрывает одну баночку крышкой, накидывает на неё платок, трясёт баночку, переворачивая её, ставит на место, платок не снимает. То же самое проделывает и со следующими баночками. Потом по очереди снимает платок с баночек, вода во всех баночках раскрасилась в разный цвет. Воспитатель: Какой замечательный фокус. Расскажи нам, фокусник, свой секрет. Фокусник: Что вы, это моя тайна, я никогда и никому не раскрываю своих секретов. А теперь я с вами должен проститься, меня ждут новые путешествия. (фокусник уходит). Воспитатель: Значит, ребята, вода и правда волшебная может менять цвет. Давайте и мы, как фокусник изменим цвет воды. Я, конечно, не знаю, как это делал фокусник, но я знаю, как изменить цвет воды. Давайте мы с вами проведем опыты с водой. А опыты проводятся в специальных лабораториях. И мы с вами сейчас туда отправимся. (дети окрашивают воду, по желанию выбирают цвет, воспитатель спрашивает, как получили цветную воду). Воспитатель: Какого цвета у тебя вода? — красная. Воспитатель: Почему? — положила красную краску. Воспитатель: Итак, давайте скажем, какая вода? - вода прозрачная, но её можно сделать цветной, она меняет цвет в зависимости от того, что в неё положить 6 слайд: (вывод картинок цвет воды в природе, появляется капелька) А вот и капелька, давайте дунем на нее, вернём её тучке. Воспитатель: А как вы думаете, у воды есть вкус? — ответы детей. Воспитатель: Попробуйте воду. Какая вода на вкус? - у неё нет вкуса, безвкусная. Воспитатель: Я сейчас вас научу, как можно изменить вкус воды. Мальчики и девочки, положите в стакан то вещество, которое находиться у вас на столе. (гендерный подход к работе, мальчики кладут соль, а девочки сахар, пробуют) Воспитатель: Появился вкус у воды? - да. Воспитатель: Мальчики, какой у вас вкус у воды? - солёный. Воспитатель: Почему? Добавили соль. Воспитатель: Какая на вкус у вас вода, девочки? - сладкая. Воспитатель: Почему? - добавили сахар. Воспитатель: Значит у воды своего вкуса нет, вода принимает вкус того вещества, которое в него добавили. 7 слайд: вывод картинки с эмоциями детей Вот мы и нашли последнюю капельку, дуйте, пусть догоняет своих подружек. (дети дуют, появляется слайд- тучка с капельками) 8 слайд: весёлая тучка с капельками. Воспитатель: Дети посмотрите, какая тучка стала? - весёлая, потому что мы нашли ей всех капелек. Тучка: Спасибо вам дети, что вы помогли мне найти моих подружек-капелек. Нам пора возвращаться на небо. До свидания. Воспитатель: Давайте дунем, поможем им улететь на небо. Дети, а вам понравилось искать капелек? Кому, какой фокус с водой больше всего понравился? (дети высказывают свои предположения) Вы такие молодцы, нашли всех капелек, потому что вы много узнали о воде, какая она, кому нужна, для чего.
|