Конспект НОД «Поможем диким животным» |
Познание | |||
Автор: Толкачева Лариса Александровна | |||
27.11.2018 08:17 | |||
Конспект НОД «Поможем диким животным» Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал и оборудование: ширма; рукавички — мишка, лиса, заяц, белка, еж; картинки детенышей диких животных (зайчата — 4 шт., лисята — по количеству детей, бельчата — 5 шт., медвежата -5 шт., ежата — 3 шт.); счетный материал — грибочки по количеству детей; конверт; лист ватмана -ковер; набор геометрических фигур по количеству детей (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги); изображение ежат по количеству детей; кисть щетина, гуашевая краска черного цвета, стаканы с водой, салфетки -по количеству детей. Ход. Дети заходят в группу и располагаются в круг. Воспитатель: Ребята, протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком. Проводиться речевка "Солнечные лучики" Все мы дружные ребята. Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. К нам в группу принесли письмо. Воспитатель показывает конверт, достает лист и читает. Воспитатель: "Дорогие ребята, вам пишут лесные звери. Мы вас ждем в гости, нам очень нужна ваша помощь. Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде." Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам делать? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы помочь лесным жителям. А на чем можно доехать в лес? Предполагаемые ответы детей. Воспитатель: Давайте отправимся на поезде, потому что нас много. Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и двигаются под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Вот мы пришли с вами в лес. Воспитатель: А как называются звери живущие в лесу? Варианты ответов. Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, кому мы сейчас будем помогать. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -… (медведь) Появляется из — за ширмы рукавичка мишка. (взрослый) Медведь (грустный): Здравствуйте, дети! Воспитатель: Миша, ты почему такой грустный? Медведь: У меня порвался любимый ковер. Вы сможете мне помочь его залатать? Варианты ответов. Воспитатель: Давайте поможем мишке. Подойдите все к полянке (столы). На столах лежит "ковер", сделанный из ватмана, с вырезанными на нем геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, прямоуголь- ники). Воспитатель: Вот у меня есть разные заплатки, разных форм. Миша не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место на ковре. Проводится Д/игра "Ковер". Каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре, называет форму, цвет и находит ей место. Воспитатель: Молодцы мишка очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер. Педагог отдает ковер мишке. Медведь: Спасибо ребята вы мне очень помогли. Пойду отдыхать на своем любимом ковре. Воспитатель: Миша ушел, но в лесу есть и другие животные, которые ждут нашей помощи. Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… (белка) За ширмой появляется рукавичка -белка. (взрослый) Белка: Здравствуйте, дети! Я прыгала по деревьям и растеряла все грибочки. Помогите мне их собрать. Грибы рассыпаны на полянке (ковре). Воспитатель: Ребята, надо взять по одному грибочку и сложить в корзину для белочки. Дети выполняют задание. Воспитатель: Маша сколько у тебя грибов? Маша: Один. Воспитатель: Ваня сколько у тебя грибов? Ваня: Один. Воспитатель: Сколько грибочков было у каждого из вас? Варианты ответов. Воспитатель: Сколько грибов в корзине? Варианты ответов. Белка: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания. Воспитатель: Белочке мы помогли собрать грибы. Воспитатель: Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц). За ширмой появляется рукавичка -заяц. (взрослый). Воспитатель: Здравствуй, зайка. Чем мы можем тебе помочь? Заяц: Здравствуйте, дети. Я знаю, что вы знаете игру "Жили — были зайчики". Научите и меня, я буду играть со своими друзьями. Воспитатель: Ребята, научим зайчика играть? Варианты ответов. Проводится малоподвижная игра "Жили — были зайчики". Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены) На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь — "дерево" и качаемся) Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте) В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик") Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши) Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот) Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс) Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу). Заяц: Спасибо, дети. Я тоже теперь умею играть. Побегу к своим друзьям и их научу. (заяц убегает) Воспитатель: И зайчику мы помогли. Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса). Появляется рукавичка — лиса. Лиса: Ребята помогите найти моих детенышей. Воспитатель: Давайте поможем лисичке их найти. На столах разложены картинки с изображением лисят, зайчат, бельчат. Дети находят детенышей лисы. Лиса: Спасибо вам ребята. Пойду детенышей кормить. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли лисе. Как называют детенышей лисы? Варианты ответов. Воспитатель: А как называют детенышей медведицы? Варианты ответов. Воспитатель: А как называют детенышей белочки? Варианты ответов. Воспитатель: А как называют детенышей зайчихи? Варианты ответов. Воспитатель: Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас. Под березкой я иль елкой, Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня — … (ёж). Появляется рукавичка — еж. Ежик: Ребята, художник нарисовал моих детенышей, но забыл дорисовать иголки. Помогите их дорисовать. Воспитатель: Ребята ежик просит дорисовать ежатам иголки. Поможем? Варианты ответов. Воспитатель: Дети, подойдите к столам. (на столах разложены изображения ежей без иголок на спине). Воспитатель: Ребята рисовать иголки будем способом тычка. Берем кисточку окунаем в краску и начинаем делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура. Педагог сопровождает речь показом приемов работы. Воспитатель: Вот какой получился у меня ежонок. Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Дети выполняют задание. (Проводится индивидуальная работа). Еж: Какие красивые получились ежата на рисунках. Спасибо вам, я подарю эти рисунки своим детенышам. До свидания. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ежу. Воспитатель: Ребята вы такие добрые помогли зверятам. Но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь все друг за другом и мы поедем на поезде. Дети выстраиваются в колонну и двигаются под музыкальное сопровождение. Рефлексия. Воспитатель: Где мы были? А зачем мы ездили в лес? Кому помогали? Кто запомнил какие задания выполняли? Варианты ответов. Воспитатель: Спасибо ребята за помощь. Вы все молодцы.
|