Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками» |
Познание | |||
Автор: Головкина Татьяна Александровна | |||
27.11.2018 06:45 | |||
Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками» СЦЕНАРИЙ КРАТКОСРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ: «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ». ЦЕЛЬ: создать мультфильм «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду». ЗАДАЧИ:
Воспитатель (Слайд 1): Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в волшебную страну. Все в мире любят мультики, Там волшебство сбывается, Ребята, вы догадались в какой волшебной стране мы сегодня побываем? Дети: в стране мультфильмов Воспитатель: Молодцы, сегодня мы побываем в «Мультипликации – стране для волшебников». А почему я назвала Мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои. Каких вы знаете мультгероев? Дети перечисляют мультгероев. Воспитатель: Этот мир реальный и сказочный. Персонажи там ведут себя совсем как живые — они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна? Ведущий мастер-класса (Слайд-2): История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей или жрецов, поклоняющихся тому или иному богу – всё это изображения, предполагающие реальное действие. Ведущий мастер-класса (Слайд-3): С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления. Изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал один из лучших приборов — праксиноскоп. Этот аппарат позволял демонстрировать движущиеся картинки. А днем появления мультипликации считается 28 октября 1892г, так как именно в этот день Эмиль Рейно смог продемонстрировать светящиеся картинки на публике. Так зародилась мультипликация! Ведущий мастер-класса (Слайд-4): Самым первым мультфильмом считается работа «Смешные лица» американца Джеймса Стюарта Блэктона, Он был карикатуристом-художником и создал небольшой мультфильм, в котором последовательно менялись картинки нарисованных человеческих гримас. Ведущий мастер-класса (Слайд-5): В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы. Ведущий мастер-класса (Слайд-6): В 1928 году произошло сразу два знаменательных события в истории мультипликации, причем оба связаны с именем Уолта Диснея. Во-первых, в этом году был создан самый знаменитый анимационный персонаж в мире — мышонок Микки Маус, а во-вторых, вышел первый в истории мультфильм со звуком, который назвали "Пароходик Вилли". А спустя всего 4 года Уолт Дисней снова перевернул мир мультипликации, сделав самый первый цветной мультфильм в мире. Он называется "Цветы и деревья" Ведущий мастер-класса (Слайд-7): В 1936 год в СССР была основана киностудия «Союздетмультфильм» (после ее переименовали в «Союзмультфильм») На ней были созданы шедевры советской мультипликации: мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена», «Ежик в тумане» и другие. Ведущий мастер-класса (Слайд-8): В 1937 год Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный мультфильм — «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. Этот мультфильм принес Диснею огромный успех: всемирную популярность, восторженные отклики. Ведущий мастер-класса (Слайд-9): В настоящее время мультипликация достигла больших успехов. Мультфильмы стали делать при помощи компьютеров. Появилась 2D и 3D анимация. Самый первый компьютерный мультфильм показанный на больших экранах в кинотеатрах был мультфильм «История игрушек». Ведущий мастер-класса (Слайд-10): Ребята, а давайте поиграем в игру-эстафету «Собери мультфильм». (Дети стоят в 2-х колоннах, на расстоянии от них лежат кадры из мультфильмов. Для этого задания приглашается два участника от команды, они получают конверт с кадром из мультфильма. Задание: отобрать среди других кадров те, которые относятся именно к этому мультфильму. Нужно добежать до кадров и выбрать нужный, затем вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику. Когда участники команды соберут все кадры необходимо сказать название мультфильма, назвать его главных героев). ПРОБЛЕМА Ведущий мастер-класса (Слайд-11): мультфильмы называют детской радостью, потому что дети очень любят их смотреть, а их производством занимаются взрослые, сможем ли мы сами создать мультфильм? Ведущий мастер-класса (Слайд-12): «Мультипликация» в переводе с латинского обозначает размножение, увеличение, возрастание и используется как синоним слова «анимация». В переводе с латинского «анима» — душа, а значит «анимация» — переводится как одушевление, оживление. Мы решили узнать, как же происходит «оживление» и создать свой мультфильм. Ведущий мастер-класса (Слайд-13): Для начала мы провели небольшой опыт: взяли два листочка бумаги, на одном нарисовали человечка, который не улыбается и ручки у него опущены вниз, на другом листочке наш человечек улыбнулся и поднял ручки вверх. Затем верхний листочек блокнота с первой картинкой намотали на карандаш и катали его по нижней картинке вперед-назад как скалку и мы увидели, как наш человечек начал улыбаться и махать ручками. Это и есть анимация – одушевление героя. Так мы выяснили принцип «оживления» -это показ последовательно изображенных движений. Ведущий мастер-класса (Слайд-14): Чтобы лучше понять этот принцип давайте поиграем в игру «Замедленное движение». Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. На экране вы видите фотоаппарат, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. Итак, начали! Ведущий мастер-класса: Так же делают мультфильм каждое движение, каждый шаг, каждое изменения героев фотографируют. Фотографий приходится делать много для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото. Ведущий мастер-класса (Слайды – 15, 16, 17): Изучив информацию о мультфильмах мы решили поделить их на группы. Мультипликация бывает по способу производства рисованная (классическая, анимэ), объемная (кукольная, пластилиновая, перекладная, порошковая), компьютерная. Техника может быть смешанная; по продолжительности мультфильмы бывают короткометражные, полнометражные, мультсериалы; по целям образовательные, развивающие, воспитательные, развлекательные, проблемные. СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ. Ведущий мастер-класса (Слайд-18): Мы узнали, как делают мультфильмы и решили, что наш мультфильм будет короткометражным, перекладным, пластилиновым, воспитательным. Мы собрали команду: режиссера, сценариста, художника, композитора, актеров, специалиста по монтажу. Ведущий мастер-класса: Сценарий выбрали соответственно теме недели «Буду, буду я посуду и любить и уважать» сказку «Сказка о мальчике Феде, который не любил мыть посуду», чтобы привлечь внимание детей к проблеме грязной посуды, лени, вранья, и показать к чему все это может привести. Ведущий мастер-класса: Мы решили, что для создания своего мультфильма нам понадобится:
Ведущий мастер-класса: Мы подготовили фон, декорации, создали героев. Приступили к съемке: согласно сценарию, мы располагали героев на сцене, фотографировали каждое их движение, перемещение. Затем все это разместили в компьютер, где при помощи компьютерной программы не без помощи взрослого произвели монтаж мультфильма, расположив все кадры по порядку. Следующий этап работы – это озвучивание нашего мультфильма, наложение звука, музыки и наш мультфильм готов! Приятного всем просмотра! Ведущии мастер-класса хором: Взяли бумагу, пластилин, Спасибо за внимание!
|