Проект «У воды, на воде, под водой…» |
Познание | |||
Автор: Семьина Ирина Евгеньевна | |||
16.11.2018 08:57 | |||
Проект «У воды, на воде, под водой…» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы «Домовенок» Взаимодействие: педагоги, воспитатели, родители Срок реализации проекта: 1 год Проблема: «Какие бывают обитатели пресных водоемов» Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи:
Ожидаемые результаты проекта
Гипотеза: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях пресных водоемов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Этапы проекта: 1 этап Целеполагание (выявление проблемы). 2 этапы Разработка проекта. 3 этап Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом). 4 этап Подведение итогов (Презентация). Формы работы по реализации проекта:
Предварительная работа:
Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, пластилин, бросовый материал. Реализация проекта Совместная деятельность детей и педагогов. Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям воды. Расширять знания детей о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе. Беседы: О рыбах, о водоплавающих птицах, о зверях, живущих в воде лесных озер, о подводном мире; Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеопрограмм. Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания; Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир Чтение художественной литературы Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. Вечер загадок, стихов о водном мире. Заучивание стихов о жителях подводного мира. Дидактические игры Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях рек, озер. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. «Четвертый лишний» «Чей силуэт» «Угадай звук животного» «Чья тень?» «Укрась аквариум» «Угадай, какой водоем» «Кто здесь живет?» «О ком расскажу» Настольно-печатные игры «Парные картинки» «Узнай, что изменилось» «Найди такую же» «Лото» «Соедини точки» Словесные Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширить словарь детей: «Опиши животное» «Отгадай загадку» «Кто, что слышит?» «Чьи детки?» «Найди предмет по описанию» «Назови одним словом» «Кто больше заметит небылиц?» Продуктивные виды деятельности: Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Обитатели водоема» Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. Аппликация «На дне речном» Коллективная аппликация «В глубинах озер» Пластелинография «Необыкновенные рыбки» Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир» Конструирование из бумаги — Рыбки в озере. Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…» Музыкальная деятельность Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. Прослушивание песен; Слушание музыки. Взаимодействие с родителями Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного водного мира»; Участие в выставке рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, воспитателей. Оформление игротеки дидактических игр Разрезные картинки «Обитатели воды»; Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» (опыты и эксперименты); «Путешествие на корабле в сказочную страну» Подвижные Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. «Рыбак и рыбки» «Рыбки и камушки» «Водяной» «Водолаз» «Караси и щука» Музыкальные игры Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; двигательно-слуховая координация; ритмизированная речь, дикция; слуховое внимание; «Веселые рыбки»; «Русалочки»; «Рыболовы»; Викторина «Чудеса подводного мира» Цель: Закрепить знание детей о водном мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Закрепить умение различать рыб от млекопитающих. Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта. ________________________________________ Результаты работы по проекту «У воды, на воде, под водой…» В соответствии с планом работы проводились беседы, в процессе которых дети знакомились с внешним видом животного, образом его жизни, особенностями питании, активности по сезонам. Ребята отгадывали загадки, раскрашивали контурные изображения животных, создавали небольшие макеты. Помогали наблюдения за рыбками в аквариуме: как они плавают, берут корм, какие плавники, хвостики. Мы много читали, рассматривали иллюстрации в книгах, смотрели видео. Постепенно дети стали проявлять больший интерес, стали задавать интересующие их вопросы, приносить свои книжки и журналы. Родители были также проинформированы о проводившейся работе и оказывали посильную помощь. При первоначальном опросе детей на тему. Кто живет в воде, ответы не отличались разнообразием. Рыбы назывались просто «рыбы» без уточнения отдельных названий, из птиц — только утки, а водные растения вообще не упоминались. В конце года дети называли гораздо больше разных животных, запомнили названия некоторых рыб, вспомнили про насекомых. Теперь они говорили о том, что рыбы прячутся в водорослях, т.е., что в воде есть растения. В теплое время года проводились экскурсии на ближайший пруд, где дети могли в живую наблюдать водомерок, стрекоз, мальков рыб. Итогом работы считаю возросший интерес детей к обитателям водоемов, умение классифицировать их, желание ухаживать за рыбками в аквариуме. В процессе работы создали макет аквариума.
|