Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Транспорт»
Познание
Автор: Кузнецова Елена Александровна   
16.11.2018 06:29

Проект «Транспорт»Проект «Транспорт»

Вторая младшая группа «Солнышко»

Длительность проекта – три месяца (октябрь-декабрь 2015г.)

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

 

Скачать конспект

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Создание проекта позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Тип проекта: информационно – практико — ориентированный с элементами творчества.

Участники: дети, педагоги, родители.

Масштаб проекта: долгосрочный (с 01. 10. 2015г. по 25. 12. 2015г.)

Вид проекта: групповой (вторая младшая группа)

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Цель:

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

Содействовать расширению представлений ребенка о транспорте, о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Этапы реализации задач:

Организационный:

  • подбор материала, изготовление игр
  • подбор и анализ литературы
  • разработка плана реализации проекта.

Практический:

  • диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей
  • работа по перспективному планированию
  • практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге.

Заключительный:

  • результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

Закрепить знания о видах транспорта.

Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Беседы: — «На чем ваши родители добираются до работы?»

  • «Какие виды автомобилей вы знаете?»
  • «Кого перевозит автобус?»
  • «Где нужно садиться в автобус?»
  • «Как нужно вести себя в автобусе?»

Тематическая прогулка: — «Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.»

  • «Какой транспорт движется по нашим

дорогам»

Строительная игра:

  • «Машина».
  • «Автобус для друзей».

Дидактическая игра: — «Соберем автобус».

  • «Машины на нашей улице».
  • «На чём поедем?»
  • «На что похоже?»
  • «Весёлый автомобиль».
  • «Транспорт».

Математика НОД познание на тему: «Шире, уже».

Конструирование: «Машина».

Просмотр мультфильма: «Тачки».

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Развивать игровую деятельность детей.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  3. Развивать свободное общение взрослых и детей.

Ситуация

  • общение:
  • «Машины-помощники».
  • «Как Мишке перейти дорогу».

Сюжетные игры: — «Машины возят песок».

  • «Врач едет к больной кукле».
  • «Поездка на автобусе».
  • «Поездка на поезде».
  • «Едем на дачу на автомобиле».
  • «Ремонт машин».
  • «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Тематическая прогулка: «Труд шофёра». (Что за транспорт приехал в детский сад? Что водитель возит в машине? Как водитель управляет машиной?)

Безопасность.

Задачи:

  1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  2. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: — «Куклы в гостях у детей».

- «Грамотный пешеход».

Игра: «Приехала машина за мусором».

Речевое развитие.

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
  2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Загадывание загадок об автобусе:

На колесах коробка,

Чуть проедет остановка?

Что за чудо –

Дом на улице идет, Длинный дом!

На работу всех везет, Пассажиров много в нем.

Не на курьих тонких ножках, Носит обувь из резины

А в резиновых сапожках? И питается бензином?

Беседа:

  • «Машины на нашей улице».
  • «Рассказывание об игрушке».
  • «Кто ведет машину? Кого возит водитель?»

Речевая игра: — «Автомобиль».

  • «Автомобили большие и маленькие».

Сюжетно-ролевая игра: «Катя приехала на автобусе».

Разучивание стихотворения:

Заливаю в бак бензин, я поеду не один.

Приглашаю всех гостей, приглашаю всех детей.

Быть шофёром нелегко, мы поедем далеко.

Чтение стихотворений:

1. Смотри, шофёр, 2.Шофёр не любит долго спать,

За рулем не зевай, не усни. Чуть свет встаёт шофёр.

Слева, справа и прямо К своей машине он спешит,

За движением дорожным следи. Чтоб завести мотор.

Пальчиковая гимнастика: «Колёса».

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
  2. Развивать детское творчество.

Рисование: — «Дорога для машин».

- «Железная дорога».

Аппликация: «Светофорик».

Лепка: «Вот какой у нас мостик».

Физическое развитие.

Задачи:

  1. Привлекать к выполнению физических упражнений.
  2. Вызывать эмоциональный отклик на совместные подвижные игры, учить внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с ними.

Подвижная игра: — «Автобус».

  • «Машины едут по улице».
  • «Паровозик».
  • «Быстрые гонки».
  • «Мы — шоферы».
  • «Автомобили».

Малоподвижная игра: «Поезд».

Итоги проекта:

  1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
  2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
  3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
  4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение:

Советы родителям дошкольников:

  • Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
  • Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.
  • Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.
  • Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.
  • Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:
  • ходить по тротуару следует с правой стороны
  • прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны
  • переходить дорогу полагается только шагом
  • необходимо подчиняться сигналу светофора
  • в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть
  • нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
  • входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
  • играть можно только во дворе.

«Дорога для машин».

Задачи:

  1. Воспитывать у детей отзывчивость.
  2. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш.
  3. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.)

Беседа: «Машины на нашей улице».

Задачи.

  1. Уточнять разнообразие видов транспорта.
  2. Обратить внимание детей на составные части, цвет.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год