Проект «Транспорт» |
Познание | |||
Автор: Кузнецова Елена Александровна | |||
16.11.2018 06:29 | |||
Проект «Транспорт» Вторая младшая группа «Солнышко» Длительность проекта – три месяца (октябрь-декабрь 2015г.) Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге. Создание проекта позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов. Тип проекта: информационно – практико — ориентированный с элементами творчества. Участники: дети, педагоги, родители. Масштаб проекта: долгосрочный (с 01. 10. 2015г. по 25. 12. 2015г.) Вид проекта: групповой (вторая младшая группа) Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время. Цель: Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса. Задачи: Содействовать расширению представлений ребенка о транспорте, о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге. Формы и методы работы: Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций. Этапы реализации задач: Организационный:
Практический:
Заключительный:
Ожидаемый результат: Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге. Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках. Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте. Закрепить знания о видах транспорта. Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха. Образовательные области: Познавательное развитие. Задачи:
Беседы: — «На чем ваши родители добираются до работы?»
Тематическая прогулка: — «Что за чудо – длинный дом. Пассажиров много в нем.»
дорогам» Строительная игра:
Дидактическая игра: — «Соберем автобус».
Математика НОД познание на тему: «Шире, уже». Конструирование: «Машина». Просмотр мультфильма: «Тачки». Социально-коммуникативное развитие. Задачи:
Ситуация
Сюжетные игры: — «Машины возят песок».
Тематическая прогулка: «Труд шофёра». (Что за транспорт приехал в детский сад? Что водитель возит в машине? Как водитель управляет машиной?) Безопасность. Задачи:
Сюжетно-ролевая игра: — «Куклы в гостях у детей». - «Грамотный пешеход». Игра: «Приехала машина за мусором». Речевое развитие. Задачи:
Загадывание загадок об автобусе: На колесах коробка, Чуть проедет остановка? Что за чудо – Дом на улице идет, Длинный дом! На работу всех везет, Пассажиров много в нем. Не на курьих тонких ножках, Носит обувь из резины А в резиновых сапожках? И питается бензином? Беседа:
Речевая игра: — «Автомобиль».
Сюжетно-ролевая игра: «Катя приехала на автобусе». Разучивание стихотворения: Заливаю в бак бензин, я поеду не один. Приглашаю всех гостей, приглашаю всех детей. Быть шофёром нелегко, мы поедем далеко. Чтение стихотворений: 1. Смотри, шофёр, 2.Шофёр не любит долго спать, За рулем не зевай, не усни. Чуть свет встаёт шофёр. Слева, справа и прямо К своей машине он спешит, За движением дорожным следи. Чтоб завести мотор. Пальчиковая гимнастика: «Колёса». Художественно-эстетическое развитие. Задачи:
Рисование: — «Дорога для машин». - «Железная дорога». Аппликация: «Светофорик». Лепка: «Вот какой у нас мостик». Физическое развитие. Задачи:
Подвижная игра: — «Автобус».
Малоподвижная игра: «Поезд». Итоги проекта:
Приложение: Советы родителям дошкольников:
«Дорога для машин». Задачи:
Беседа: «Машины на нашей улице». Задачи.
|