Проект «Удивительный мир часов» |
Познание | |||
Автор: Звонарь Лидия Васильевна | |||
22.10.2018 20:56 | |||
Проект «Удивительный мир часов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок» Воспитатели: Звонарь Л.В. г. Нефтеюганск 2018 г. Актуальность: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление со временем лучше начинать с дошкольного возраста. Объект исследования – часы Тип проекта: информационно — творческий Продолжительность проекта – краткосрочный. Срок реализации проекта: 15. 09. 2017-15. 10. 2017 Руководитель проекта: Звонарь Л.В., Косых Г.А. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников. Проблема В ходе беседы с воспитанниками о летнем отдыхе, Сережа рассказал, что они с родителями опоздали на поезд. При обсуждении данной ситуации выяснилось, что родители перепутали время. И мы с детьми пришли к выводу, что понимать время по часам нужно не только взрослым, но и детям. Так появился проект «Удивительный мир час». Цель проекта Создание условий для развития познавательного интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи проекта Развивающие:
Обучающие:
Воспитывающие:
Новизна проекта Новизна проекта заключается в том, дети через проектную деятельность получают знания совместно с воспитателем и родителями получают знания о роли часов в жизни человека. Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д. Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями. Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский). Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ. Предметно — средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;
Ожидаемый результат Воспитанник:
|