Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»
Познание
Автор: Глушкова Т. Л.   
12.10.2018 22:12

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Ателье Мод»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Выполнил: Воспитатель МБУ «Школа «№86» Глушкова Т.Л.

 

Скачать конспект

Проверили: Е.А. Сидякина, к.пед. н, доцент кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии ТГУ Тольятти, 2018

Содержание

  1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье мод»
  2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Ателье Мод»
  3. Литература.
  4. Приложение.

Виды деятельности детей:

  • познавательно — исследовательская
  • коммуникативная
  • конструирование
  • двигательная

Образовательные задачи

1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

  1. 1 Уточнить представление о моделирование и создании верхней одежды из кожи, меха.
  2. Задачи, ориентированые на получение результата в форме отношений, интересов, моти-вов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
  3. 1 Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками.
  4. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
  5. 1 Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной ра-боте
  6. 2 Совершенствовать практические навыки работы по конструированию из кожи, меха (разрезание, наклеивание, декорирования элементов, соединение при помощи дыракола и атласных лент)

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

Стимульныйматериал:

  • просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».
  • Сюрпризный момент. Появление персонажей (появление Герды и Разбойницы).
  • Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).

Материалы для деятельности детей:

  • виды кожи, искусственного и натурального меха
  • атласные ленты, дырокол, сантиметровая лента, манекен
  • бусины, пуговицы, пайетки, стразы
  • клей-пистолет
  • ножницы, бумага для выкройки, мелок, линейки

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

3. Дидактический материал:

  • алгоритмы изготовления жилетки
  • план – схема для составления рассказа

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • технические средства (ноутбук, фотоаппарат, интерактивная доска, проектор).

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

1. 1. Сюрпризный момент

Проявление персонажа после просмотра мультфильма. Заказчики сообщают детям, что им нужно сшить жилетку. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).

- Ребята, какой должна быть жилетка для Герды

- Ребята, из каких материалов ее можно изготовить?

Ребята, мы можем предложить Герде посмотреть каталоги и посоветовать фасон.

  • вводная беседа (информационного характера),
  • вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
  • создание ситуации успеха,
  • появление персонажа (в исполнении ребенка),
  • создание проблемной ситуации;

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

  • постановка диагностической задачи,
  • предвосхищающее поощрение,
  • предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме

2. Методы организации и осуществления деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа, чтение),

Ребята, скажите пожалуйста, а в какой в ткакое время года, мы носим теплую одежду, хочу Вам подсказать, что в это время года выпадает снег и на улице становится холодно.

  • наглядный: А давайте посмотрим каталоги модных журналов
  • наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание до-зированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

Вопросы к беседе:

  • Какие виды меха вы выбрали для создания жилета (искусственный, нату-ральный, декор)
  • Почему вы выбрали именно этот материал
  • Какими свойствами должны обладать материалы? (теплый, мягкий)
  • Определение алгоритма вариантов выбора: определить качество ма-териала.

Обсуждение результатов

3. распределение ролей

  • Кто занят пошивом жилетки?

Для подготовки показа нам нужны модель и журналист.

Алгоритм действия для художника модельера.

1-изготовление эскиза жилетки

2-подготовка материала к работе

Алгоритм действия для скорняка:

  1. Знакомится с эскизом изделия
  2. Подготавливает детали изделия для выкройки и пошива
  3. Соединяет между собой детали в соответствии с алгоритмом пошива изделия

Алгоритм действия журналиста:

  1. Фотографирует этапы работ ателье
  2. Передача фотографий на носитель
  3. Изготовление коллажа
  4. Проведение презентации

Выполнение работы ателье

4. Для того, чтобы, ребята, лучше усвоили занятие и конструирование жилета, выполним несколько заданий.

Задание №1.

Выбрать материал, выбрать фурнитуру, подготовить выкройку и инструменты для работы.

Физминутка:

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.

Наклонились впарво, влево
И беремся вновь за дело!

Дети выполняют каждый свою роль при изготовлении жилета, иногда опираясь на небольшие подсказки воспитателя.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

Итоговая беседа и презентация готовой продукции с участием журналиста и модели для Герды

-Нравится вам наша жилетка?

-В чём ее красота?

-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?

-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?

- составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Меховой жилет для Герды»

  • При помощи интерактивной доски и выведением фотографий работ ателье

Литература

  1. Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.
  2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.
  3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. — №1.
  4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е. А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.
  5. Нина Росси. Моделирование жилетов. 2017г
  6. Н.Волкова. Кройка и шитье жилетов. Полное практическое руководство. 1997г
  7. М. Миллер. Моделирование жилетов
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год