Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Ателье Мод»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет» УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
Выполнил: Воспитатель МБУ «Школа «№86» Глушкова Т.Л.
Скачать конспект
Проверили: Е.А. Сидякина, к.пед. н, доцент кафедры дошкольной педагогики, прикладной психологии ТГУ Тольятти, 2018
Содержание
- Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье мод»
- Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Ателье Мод»
- Литература.
- Приложение.
Виды деятельности детей:
- познавательно — исследовательская
- коммуникативная
- конструирование
- двигательная
Образовательные задачи
1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
- 1 Уточнить представление о моделирование и создании верхней одежды из кожи, меха.
- Задачи, ориентированые на получение результата в форме отношений, интересов, моти-вов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
- 1 Продолжать развивать интерес детей к созданию одежды своими руками.
- Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)
- 1 Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о проделанной ра-боте
- 2 Совершенствовать практические навыки работы по конструированию из кожи, меха (разрезание, наклеивание, декорирования элементов, соединение при помощи дыракола и атласных лент)
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
Стимульныйматериал:
- просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».
- Сюрпризный момент. Появление персонажей (появление Герды и Разбойницы).
- Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).
Материалы для деятельности детей:
- виды кожи, искусственного и натурального меха
- атласные ленты, дырокол, сантиметровая лента, манекен
- бусины, пуговицы, пайетки, стразы
- клей-пистолет
- ножницы, бумага для выкройки, мелок, линейки
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
3. Дидактический материал:
- алгоритмы изготовления жилетки
- план – схема для составления рассказа
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- технические средства (ноутбук, фотоаппарат, интерактивная доска, проектор).
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
1. 1. Сюрпризный момент
Проявление персонажа после просмотра мультфильма. Заказчики сообщают детям, что им нужно сшить жилетку. Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).
- Ребята, какой должна быть жилетка для Герды
- Ребята, из каких материалов ее можно изготовить?
Ребята, мы можем предложить Герде посмотреть каталоги и посоветовать фасон.
- вводная беседа (информационного характера),
- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
- создание ситуации успеха,
- появление персонажа (в исполнении ребенка),
- создание проблемной ситуации;
методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
- постановка диагностической задачи,
- предвосхищающее поощрение,
- предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме
2. Методы организации и осуществления деятельности:
- словесные (рассказ, беседа, чтение),
Ребята, скажите пожалуйста, а в какой в ткакое время года, мы носим теплую одежду, хочу Вам подсказать, что в это время года выпадает снег и на улице становится холодно.
- наглядный: А давайте посмотрим каталоги модных журналов
- наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание до-зированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).
Вопросы к беседе:
- Какие виды меха вы выбрали для создания жилета (искусственный, нату-ральный, декор)
- Почему вы выбрали именно этот материал
- Какими свойствами должны обладать материалы? (теплый, мягкий)
- Определение алгоритма вариантов выбора: определить качество ма-териала.
Обсуждение результатов
3. распределение ролей
- Кто занят пошивом жилетки?
Для подготовки показа нам нужны модель и журналист.
Алгоритм действия для художника модельера.
1-изготовление эскиза жилетки
2-подготовка материала к работе
Алгоритм действия для скорняка:
- Знакомится с эскизом изделия
- Подготавливает детали изделия для выкройки и пошива
- Соединяет между собой детали в соответствии с алгоритмом пошива изделия
Алгоритм действия журналиста:
- Фотографирует этапы работ ателье
- Передача фотографий на носитель
- Изготовление коллажа
- Проведение презентации
Выполнение работы ателье
4. Для того, чтобы, ребята, лучше усвоили занятие и конструирование жилета, выполним несколько заданий.
Задание №1.
Выбрать материал, выбрать фурнитуру, подготовить выкройку и инструменты для работы.
Физминутка:
А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать Руки вниз и так стоять.
Наклонились впарво, влево И беремся вновь за дело!
Дети выполняют каждый свою роль при изготовлении жилета, иногда опираясь на небольшие подсказки воспитателя.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
Итоговая беседа и презентация готовой продукции с участием журналиста и модели для Герды
-Нравится вам наша жилетка?
-В чём ее красота?
-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?
-Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?
- составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Меховой жилет для Герды»
- При помощи интерактивной доски и выведением фотографий работ ателье
Литература
- Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.
- Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.
- Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. — №1.
- Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е. А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.
- Нина Росси. Моделирование жилетов. 2017г
- Н.Волкова. Кройка и шитье жилетов. Полное практическое руководство. 1997г
- М. Миллер. Моделирование жилетов
|