Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы. |
Познание | |||
Автор: Тифлисова Ирина Николаевна | |||
17.09.2021 08:36 | |||
Конспект занятия «Ледниковый период или миллионы лет до нашей эры» для детей старшей группы. Цель:
Образовательная.
Развивающая.
Воспитательная.
Материалы: картинки с изображением животных Ледникового периода и современных животных, лёд в формочках, лёд в формочках с замороженными растениями, замороженный мамонт, пипетки, ложечки, тарелочки, ёмкости, лейка с тёплой водой, соль, лимонная кислота, сода, массажной масло или растительное, вата, блёстки, шарик воздушный для заморозки ледяного шара, салфетки бумажные, влажные, акварельные краски, кисточки, ёмкости с водой, пробирки на подставке, песочница, рафинад в пачке, камни, камушки для украшения песочницы, крахмал, пластиковые стаканчики. Предварительная работа:
Основной этап:
Взаимодействие с родителями: Информация в родительском уголке о начале работы над темой Ледниковый период. Приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о Ледниковом периоде. Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор) «Гиганты Ледникового периода» Тайт Джек, 2019г. «Тоби и гиганты ледникового периода» Джо Лиллингтон. Энциклопедия «Мы живем в каменном веке» Е. Завершнева Ход работы: Дети входят в STEM лабораторию и садятся вокруг песочницы на подушки. На крышке песочницы стоит емкость с куском льда, в котором заморожено изображение мамонта. -Здравствуйте, ребята! Сегодня я позвала вас к себе в гости потому, что мне очень нужна ваша помощь! Вы готовы мне помочь? К нам в гости попал загадочный объект из прошлого... (Звучит загадочная музыка) Посмотрите! Что это? Экспериментирование: Опыт 1. «Как быстрее растопить лед?» -Ребята, потрогайте, что это? Какой он? Дети: Лед. Холодный, гладкий, полупрозрачный, тяжелый. - А что там внутри? Как думаете?.. В кусочке льда кто-то есть. Как мы освободим нашего гостя? Дети (варианты ответов): Будем бить лед! Дети совместно пробуют разбить лед, но у них не получается, потому что льда слишком много. - А что еще можно сделать со льдом? Дети (варианты ответов): Растает, пока будет стоять. Растопить. -Если мы будем ждать, пока лед сам растает, то пройдет очень много времени. Давайте попробуем растопить лед, Чем? Дети: Можно солью, водой горячей… Я достаю заранее приготовленную теплую воду в лейке, соль и вместе с детьми сначала посыпаем солью, наблюдаем… А потом поливаем кусок льда. Лед тает. Дети достают изображение мамонта изо льда. Дети рассматривают иллюстрацию мамонта, вместе определяют, что он похож на слона, но с шерстью. -Как думаете, зачем нужна была шерсть мамонту? Попробуем сами опытным путем? Опыт 2. «Как теплее?» Предлагаю на правую руку одеть перчатку, а на левую не будем. Опустим руки в таз со снегом (льдом) и проверим, какая рука замёрзнет быстрее. Кто быстрее замерзнет: животные с шерстью или без? Какие животные жили во время ледникового периода? Эти животные были очень похожи на современных животных, но имели и отличия. Приходим к выводу: длинная и густая шерсть нужна была для того, чтобы не замерзнуть. В то время, когда жил мамонт, а это было очень давно, вся наша планета была покрыта льдом и была вечная зима. - А давайте сделаем страну Ледникового Периода! У нас с вами есть волшебная Песочница, в которой можно сделать все что угодно, даже Страну Ледникового Периода. (Открываю песочницу) - Посмотрите, наша песочница еще совсем пустая. Ребята, а как вы думаете, что прежде всего нам нужно в стране Ледникового Периода, где всегда холодно. Дети (варианты ответов): мороз, лед, снег. - Правильно, снег! А откуда нам его взять? Из чего можно сделать снег? Дети: из ваты, насыпать пенопласт, соду, соль, сахар. - Очень интересные идеи. Предлагаю сделать несколько вариантов. Опыт 3. «Как получить снег?» 1 вариант. 2-3 пачки соды 1 стакана детского массажного масла, либо растит. масло. Все это тщательно перемешиваем, можно ложками или руками. Можно добавить блестки. 2 вариант. 3 стакана кукурузного крахмала 1 стакан растительного масла. Также все тщательно перемешиваем. 3 вариант. Рафинад 1 пачку, вода для скрепления. Из них можно строить пещеры для животных. -Начинаем создавать нашу страну Ледникового периода… (дети работают подгруппами, выбрав для себя один из вариантов.) - А сейчас давайте поселим мамонта в нашей стране. А чтобы ему не было скучно у меня есть изображения других животных ледникового периода – еще один Мамонт, Саблезубого тигра, Шерстистого носорога, Пещерного медведя, белки. -Ребята, а вы заметили, что у всех животных Ледникового Периода есть зубы, рога, бивни? Выглядят они злыми, агрессивными? Это все потому, что во время Вечной Зимы им не хватало еды и за еду приходилось сражаться. Как вы думаете, мы можем помочь животным стать добрыми? Что для этого нужно сделать? (Покормить их, сделать еду). Дети фантазируют, что едят животные и каждый для выбранного им животного делает еду из пластилина на маленьких тарелочках. Можно предложить детям построить для животных дома из камней, сделать пещеры из сахара или в замороженном ледяном шаре сделать разноцветные туннели (посыпать соль на лед и затем пипеткой капать водой, разведенной краской). Дети от лица животных здороваются друг с другом, ходят в гости, спрашивают о делах и самочувствии. Негативные взаимодействия (агрессия) с помощью педагога переводятся в позитивные. Рефлексия. -Ребята, вам понравилось занятие? Давайте в красный обруч встанут дети, которые узнали на занятии что-то новое, а в синий, кто все это уже знал. -Что вы узнали нового на занятии? Что хотели бы еще узнать? Мне тоже очень понравилось с вами играть! Буду ждать новой встречи с вами, чтобы вновь отправиться в новое путешествие! Список литературы:
|