«Пластилиновый мультфильм «Репка»» |
Познание | |||
Автор: Комиссарова Наталья Викторовна | |||
25.09.2021 08:30 | |||
«Пластилиновый мультфильм «Репка»» Старшая группа № 5: дети 5-6 лет. Тип проекта: Художественно-эстетический, конструктивно-модельный. Продолжительность: краткосрочный (5 недель) Сроки проведения: с 12. 10. 2018 г. по 16. 11. 2018 г. Участники проекта: воспитатели группы первой квалификационной категории Комиссарова Наталья Викторовна, Филина Елена Викторовна, дети группы в составе 28 человек. Возраст детей: 5-6 лет. Используемые образовательные технологии: Игры и управления на развитие эмоциональной сферы Коммуникативные игры Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций и видеороликов. Актуальность проекта Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Они непосредственно участвуют в воспитании и развитие ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. Совсем недавно во время занятия по лепке наш воспитанник Андрюша Береза спросил «Я смотрел мультфильм «Пластилиновая ворона», а как сделали этот мультфильм? А мы сможем тоже сделать свой «мультфильм?». Детям стало очень интересно, как из пластилина можно сделать мультфильм?! А так же у них появилось много других вопросов: — Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Какие еще есть мультфильмы из пластилина? А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм? Что такое пластилин? И кто его придумал? Цель проекта Выяснить, что такое пластилин и каковы его возможности, и сделать пластилиновый мультфильм «Репка». Создать коллективную работу. Задачи проекта Выяснить, что такое пластилин, кто его придумал, что можно с ним сделать; Выяснить, кто первый сделал пластилиновый мультфильм, и какие еще есть пластилиновые мультфильмы; Формировать интерес к созданию коллективной работы, умение работать совместно; Учить детей составлять сказку, строить сюжет мультфильма; Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов. Слепить декорации и героев сказки «Репеа». Сделать мини-сцену. Приготовить штатив и фотоаппарат. Научиться работать в программе Pinnacle VideoSpin. (воспитателям) Методы исследования: Изучение источников информации по данной теме. Изучение в Интернет-ресурсах технологии создания пластилиновых мультфильмов. Эксперимент по созданию мультфильма. ПЛАН РАБОТЫ I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Установить фон. Поставить героя в нужную позу. Установить фотокамеру так, чтобы главный герой был чётко виден. Фотографировать героя, опуская или поднимая любую его часть тела на миллиметр. 5. Сборка мультфильма в программе Pinnacle VideoSpin c наложением звуковой дорожки. III. ИТОГОВЫЙ ЭТАП Совместный просмотр пластилинового мультфильма «Репка». Подведение итогов. ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 3 минуты 49 секунд. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, была проделана большая. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.
Наш первый пластилиновый мультик созданный с детьми старшей группы. Что на свете больше всего любят смотреть дети? — Мультфильмы! Интересные мультики, никогда не надоедают – это скажет любой ребенок. Во время занятия по лепке наш воспитанник Андрюша Береза спросил "Я смотрел мультфильм "Пластилиновая ворона", а как сделали этот мультфильм? А мы сможем тоже сделать свой мультфильм?". Мы показали детям книгу "Пластилиновый мультфильм своими руками" Дети очень заинтересовались идеей создать свой мультфильм. И мы решили попробовать свои силы в создании пластилинового мультфильма по сказке «Репка» Для создания данного мультфильма с детьми слепили пластилиновых персонажей: деда, бабу, внучку, Жучку, кошку, мышку и репку. Фон распечатали. Вырезали с детьми избушку и плетень Наклеили на картон Из картона сделали макет участка и разукрасили его пластилином, слепили с детьми овощи для грядок. Далее была подготовка к съёмке. Настроили фотоаппарат выбрали высоту и наклон (ракурс) фотоаппарата, освещение. Расставили фигуры соответственно, и начали съёмку по кадово меняя положение фигур. Теперь озвучиваем героев мультфильма и записываем на видео. Переносим отснятые изображения в компьютер монтируем с помощь программы «Киностудия Windows live «накладываем звук «Репка»» -мультфильм готов. Просматриваем мультфильм вместе с детьми.
|