Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» |
Познание | |||
Автор: Калашникова Екатерина Александровна | |||
24.09.2021 21:36 | |||
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» Возраст детей: 5-7 лет. Цель:
Задачи:
Предварительна работа:
Работа с родителями:
Оборудование:
Ход мероприятия: Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал по музыку и встают в круг: Встанем рядышком, по кругу, Скажем – здравствуйте, друг другу. Нам здороваться ни лень, Всем — привет и добрый день. Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся. Доброе утро! Воспитатель: - Ребята, к нам утром приходил почтальон и принёс письмо. - На конверте написано: «От семьи Барбоскиных»! - Вам интересно, что там? Давайте его откроем и посмотрим! (Воспитатель открывает конверт). - Тут картинки, но совсем не понятно, что на них изображено. - Я их достану, а вы сложите и посмотрите, что же на них изображено. (Дети на ковре складывают картинки, на одной из картинок кошка, на другой собака). Воспитатель: - Кто изображен на картинках? (Ответы детей: кошка и собака). - Скажите, кошка с собакой, к каким животным относятся, домашним или диким? (Ответы детей: к домашним животным). - А почему их называют, домашними животными? (Ответы детей: потому что кошка с собакой живут рядом с человеком, и он о них заботится). Воспитатель: - 24 ноября, отмечается Всемирный праздник, посвященный домашним животным. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. – Как вы думаете, кто является символом домашних животных? (Ответы детей: собаки и кошки). Воспитатель: - На конверте написано, что семья Барбоскиных приглашает нас в гости, чтобы весело отметить этот праздник. - Пойдем в гости к Барбоскиным? (Ответы детей: да). - Итак, в добрый путь! Воспитатель: - Барбоскины – большая и дружная семья. Мама и папа, Гена, Роза, Дружок, Лиза и Малыш рады видеть вас у себя в гостях, и приготовили для вас разные игры, задания, эстафеты, где вы сможете применить ваши знания. - Они очень любят соревноваться, и предлагают вам разделиться на две команды – кошек и собак. Воспитатель: - У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат символы команд. Возьмите по очереди символ и тогда вы узнаете, в какую команду вы попали. Символ рыбка – команда кошек, символ косточка – команда собак. (Дети по очереди достают из мешочка символы и делятся на две команды). Воспитатель: За каждый правильный ответ или задание, команда собак будет получать кость, а кошек – рыбку (Показывает). Воспитатель: - Нас встречает красавица Роза Барбоскина. Роза старательно ухаживает за своей внешностью. Любит смотреть фильмы и читать журналы. Она приготовил для вас вопросы. - Внимательно слушайте и отвечайте. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.
Воспитатель: - Собака — верный друг человека! - Ведь не зря говорят: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Воспитатель: - Лиза Барбоскина, настоящая фантазерка! Всегда сочиняет интересные рассказы про себя и истории о своих друзьях. Она приготовила для вас схему, по которой можно составить интересный рассказ. - Внимательно посмотрите на схемы, подумайте и составьте рассказ, про собаку и кошку. И один участник команды его расскажет. Воспитатель: - Ребята, а чем похожи кошка и собака? (Ответы детей: и у кошки, и у собаки есть 4 лапы; они покрыты шерстью; у них есть пасть с зубами, и детенышей они вскармливают молоком). - А какие у них различия? (Ответы детей: У кошки на лапках есть царапки, она может лазить по деревьям, а собака нет; у собаки морда вытянутая, а у кошки маленькая мордочка, кошка говорит – мяу, а собака — гав). Воспитатель: - Дружок Барбоскин — увлекается спортом, и хочет пригласить вас разминку. Ритмическая физкультминутка с участниками игры. Воспитатель: - Гена Барбоскин очень умный щенок. Он постоянно что-то придумывает и изобретает. Воспитатель: - Он приготовил интересное задание для команд. - Вам нужно выложить животное по схеме. (Кошка и собака). Воспитатель: - Следующее задание для команд, посмотрите на экран, подумайте и скажите, из каких геометрических фигур составлено животное? (Кошка и собака). 1. Кошка. - Сколько на картинке треугольников? (Ответы детей: 3). - Сколько на картинке геометрических фигур, у которых нет углов? (Ответы детей: 2). 2. Собака. - Сколько на картинке прямоугольников? (Ответы детей: 7). - Сколько на картинке всего геометрических фигур? (Ответы детей: 10). Воспитатель: - Папе Барбоскину, интересно «Если бы вы были собакой или кошкой …» - Давайте, послушаем рассказы. (Желающие дети). Воспитатель: Посмотрите на экран, сформулируйте правила поведения при общении с животными. Воспитатель: - Не трогай щенков, если они рядом со своей матерью-собакой, она подумает, что вы хотите забрать щенка и может укусить. - Не дразните собак, они могут укусить. - Не трогай собаку во время еды, она может укусить. - Нельзя тянуть и поднимать кошку за хвост, она может оцарапать и укусить, правильно брать ее двумя руками за туловище. - Играть с кошкой нужно специальными игрушками, у кошки есть острые когти, которыми они царапаются и зубы, которыми они могут укусить. - Не надо трогать бездомных кошек и собак, они могут быть больны. - После общения с питомцами, нужно помыть руки с мылом. Воспитатель: - Малыш Барбоскин – самый младший в семье. Малыш очень активный щенок, не сидит на месте, любит прыгать и бегать, он предлагает вам поиграть. Игра — эстафета «Зоомагазин». Воспитатель: - Для этого нам нужно построиться командами друг за другом. - У нас в магазине на витрине разложены предметы, необходимые для ухода за кошками и собаками. - По сигналу, по очереди бежите к витрине, и выбираете один предмет необходимый для ухода за животным и переносите его на стол с эмблемой. Команде собак, нужно выбрать предметы для ухода за собакой, команде кошек, нужно выбрать предметы для ухода за кошкой. В конце эстафеты определим, правильно ли выполнено задание. (При проверке уточнить, как пользоваться предметом при уходе за кошкой, собакой). Воспитатель: - Для следующей игры вам нужно встать в круг. Игра «Определи пару». Воспитатель: - На полу разложены силуэты кошек и собак. Пока играет музыка, вы глазами ищите двух одинаковых кошек и одинаковых собак, после окончания музыки вам нужно назвать их номера. Воспитатель: - В игру, которую мы сейчас будем играть, у Малыша самая любимая. Для этого вам нужно встать в круг. Игра «Узнай по портрету». Воспитатель: - Под музыку вы передаете игрушку кошки и собаки. По окончанию музыки, тот, у кого игрушка смотрит на экран и называет породу по картинке. Подведение итогов. Воспитатель: - Сегодня мы много нового вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Награждение. Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, если вам сегодня было интересно играть, и вы легко справлялись со всеми заданиями, то прикрепите к мольберту солнышко. А если вам было не интересно или трудно выполнять задания — тучку.
|