Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды» |
Познание | |||
Автор: Дьячкова Надежда Петровна | |||
08.07.2018 22:47 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория Воды» Воспитатель: Дьячкова Н.П. МДОУ № 88 г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край Цели: 1. Образовательные:
(отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может
2. Воспитательные: развивать социальные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту); прививать бережное отношение к воде; 3. Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня с вами будем работать в лаборатории. А вот чем мы будем заниматься, вам интересно узнать? Дети: Да Воспитатель: А поможет нам в этом Вероника. Она загадает загадку, если мы сможем ее отгадать, то всем нам станет понятно, что мы сегодня будем изучать. Но прежде чем, дать ответ, вы должны собраться все вместе, принять ответы всех, выбрать один правильный и решить, кто будет отвечать. Вероника: Мы говорим: она течёт, В морях и реках обитает (вода) Воспитатель: Жду ответа от вас. Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку, которая вам приготовила Вероника.. Воспитатель: Дети, прежде, чем нам пройти в лабораторию, давайте вспомним, где можно встретить воду? Дети: Снег, ручей, море, человеческое тело. Воспитатель: Молодцы дети! Я услышала правильные ответы. Воспитатель: А сейчас Соня подведет итог всему услышанному. Соня: Вы слыхали о воде? Как сосулька замерзает, В лес туманом выползает На плите у нас кипит Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня с вами будем говорить о воде. Взгляните на экран. Вот такой увидел из космоса нашу планету Земля первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он назвал землю голубой планетой. Как вы думаете, почему? (Приложение № 1) Дети: Потому что на нашей планете больше воды, поэтому из космоса она голубая. Воспитатель: Вот и пришло время еще больше узнать о воде и ее свойствах. Готовы отправиться в лабораторию по исследованию воды? Дети: Готовы. Воспитатель: Пройдите к стульям. Для вас приготовлены специальная одежда: белые фартуки и колпаки. Оденьтесь, пожалуйста. Не забывайте, если кому-то нужна помощь ее надо оказать. Воспитатель: Все готовы? Дети: Все готовы. Воспитатель: У меня к вам несколько вопросов: 1) почему люди, которые работают в лаборатории, носят специальную белую одежду? (белый цвет- это цвет чистоты, стерильности, на нем сразу видны пятна, а в лаборатории все должно быть чисто). 2)какие правила безопасности вы знаете при проведении опытов? (- нужно быть аккуратным, наблюдательным, не отвлекаться;
Воспитатель: Все запомнили правила проведения опытов? Все готовы работать в лаборатории? Дети: Да. Воспитатель: А Маргарита нам приготовила очень интересное стихотворение о воде. Маргарита: Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться И здоровыми не быть. Утром только лишь проснешься - Сразу личико умой. Будешь чистым и красивым, Подружись скорей с водой. Воспитатель: Нам осталось только подготовить наши руки. Приготовились. Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Ритмично потирают ладошки, имитируя мытье рук. Брызги- вправо, брызги- влево! Мокрым станет наше тело! Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить вправо, влево. Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро! Энергичные движения имитируют поочередно вытирание каждой руки полотенцем Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию воды. Дети: Проходят за столы и садятся. Воспитатель: 1 опыт Приступаем к опытам с водой. Перед вами 2 стаканчика. Вам надо доказать, что вода льется. Какие действия вы произведете? Дети: Нужно перелить воду из одного стакана в другой. Воспитатель: Перелейте воду аккуратно. Воспитатель: Вода льется или падает? Дети: Льется. Воспитатель: Да, действительно, вода льется, потому что она жидкость. И это ее свойство называется текучесть. Воспитатель: А если бы вода не была жидкостью она бы смогла течь в реках, ручейках, как бы она добралась к нам в квартиры по трубам? Дети: Никак! Воспитатель: Я предлагаю вам, сразу после каждого опыта вывод отображать в картинке, чтобы не забыть! Согласны? Дети: Да! Ребенок: Находит картинку, где вода льется из стакана и ставит ее на подставку. (Приложение № 2) Воспитатель: А сейчас нам пора сделать зарядку для глаз. Встаньте из-за столов, снимите очки. Воспитатель: Степа Мы у озера стоим, Выше глазки поднимай, Закрывай глаза, дружок, Воспитатель: 2 опыт Переходим ко второму опыту. У меня на столе вас два стакана. В одном стакане вода, а другом –молоко. Возьмем картинку и положим под сначала стакана с молоком, а потом под дно стакана с водой. Что вы наблюдаете? Дети: Через воду видно рисунок, а через молоко –нет. Воспитатель: О каком свойстве воды вы узнали? Дети: Вода- прозрачная жидкость. Воспитатель: Молодцы! Найдите картинку, которая подойдет к данному выводу. Ребенок: Находит картинку, где вода прозрачная и ставит ее на подставку. (Приложение № 3) Воспитатель: Ребята, у нас впереди еще несколько опытов. Я предлагаю всем встать и выполнить физкультурную разминку, которая называется «Капельки». Воспитатель показывает видео «Капельки прыг-прыг» (музыкальный танцевальный мультик). Дети: Выполняют физ. минутку. Воспитатель: Настроение улучшилось? Дети: Да. Воспитатель: Отлично! Проходите в лабораторию, продолжим работу. Воспитатель: Дети, можно следующий опыт проведу я? Дети: Да. Воспитатель: 3 опыт Выставляет на стол емкости разной форм: круглой, прямоугольной, овальной. На столе стоит стакан с водой. Воспитатель выливает сначала стакан в одну емкость, дети наблюдают, затем из этой емкости в другую, затем в третью. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, я наливаю воду в разные емкости. Какую форму приобретала вода в первый раз, во второй, в третий? Дети: Разные формы. Форму емкостей. Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Дети: Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Воспитатель: Молодцы! Найдите картинку, которая подойдет к данному выводу. Ребенок: Находит картинку, где вода принимает форму емкостей и ставит ее на подставку. Воспитатель: 4 опыт Отлично! Но, чтобы провести следующий опыт один из органов должен работать очень хорошо. Чтобы вы догадались о чем я говорю, отгадайте загадку. Вот гора, а у горы - Дети: Это нос! Воспитатель: Кирилл Итак, чтобы нос нас не подвел, мы сделаем массаж для носа и для всего, что находится рядом с носом. Снимите очки. Сначала мы разотрем руки. Почувствовали тепло? Начинаем: Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два. Воспитатель: Ответьте вы на мой вопрос: для чего сейчас нам нужен нос? Дети: Будем что-то нюхать. Воспитатель: Правильно! Вспоминаем, как в лаборатории нужно правильно нюхать? Дети: Показывают. Воспитатель: Перед вами стакан с водой и флакон с настоем травы лечебной. Проверьте, есть ли запах у воды? А теперь откройте флакон с настоем травы. Воспитатель: Кто из вас попробует сделать вывод. Ребенок: Вода не имеет запаха. Воспитатель: Молодцы! Найдите картинку, которая подойдет к данному выводу. Ребенок: Находит картинку, где вода не имеет запаха и ставит ее на подставку. Воспитатель: Нам остался последний опыт, он самый яркий, как лето. А чем мы будем заниматься, нам подскажет Тимофей. Тимофей: Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота! Воспитатель: Вы догадались, что бы сейчас будем делать? Дети: Будем красить воду. Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой. Давайте вспомним, какого цвета вода? Дети: Прозрачная. Воспитатель: А можно воду сделать цветной? Подумайте, что для этого нужно сделать? Дети: Размешать в ней краски. Воспитатель: Пройдите к соседнему столу, возьмите гуашь и кисти и сделайте воду цветной. Дети: Выполняют опыт. Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого опыта? Дети: В воде может растворяться краска и вода меняет цвет. Воспитатель: И снова вы справились. Найдите картинку, которая подойдет к данному выводу. Ребенок: Находит картинку, где вода окрашена красками и ставит ее на подставку. Воспитатель: Вот и закончилась в лаборатории вода наша работа. Расскажите, что вам запомнилось, что было интересным, что вы узнали нового. Дети: Ответы детей. Воспитатель: Спасибо вам за ответы. А теперь давайте послушаем Германа, Веронику и Кирилла. Они приготовили нам стихотворения о воде. Выходите, ребята. Мы готовы вас слушать. Герман: Что же это за водица? Это дождик и сосулька, Вероника Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда, Всем везде нужна вода! Кирилл: Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни! Воспитатель: А теперь мы посмотрим на воду и огонь. (Релаксация: воспитатель ставит на стол стеклянную чашу с зажженной свечой) Дети смотрят.
|