Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» |
Познание | |||
Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна | |||
12.07.2018 14:04 | |||
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 130 г.Хабаровска Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пришли в лабораторию. Где будем проводить опыты. А с чем мы будем экспериментировать вам подскажут загадки. Слушайте. Люди ждут меня, зовут, По городу дождик осенний гулял, Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия. Дети. О воде! Воспитатель: Молодцы! Значит тема-вода. Ребята, вы знаете, что в лаборатории есть правила, которые необходимо строго соблюдать. Вам следует их знать
Запомнили? Тогда приступаем к работе. Подойдем к первому столу. Опыт №1: Вода – это жидкость Перед вами два стакана: один – с водой, другой – пустой, попробуйте перелить воду, что вода делает? (льется, течет, переливается) А почему? Потому что она жидкая. Вывод: Вода – это жидкость. (мнемотаблица) Опыт №2: Вода не имеет запаха. Дети пытаются определить есть ли запах.. Воспитатель: Как она пахнет? (Ответы детей.) - А теперь давайте добавим в воду чеснок. Что произошло с водой? (у воды появился запах). Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ (мнемотаблица) Опыт №3: Скажите, пожалуйста, какая вода на вкус? (детям дают попробовать из стакана воду). Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в неё соль или сахар, давайте посмотрим, что же произойдёт (проводится опыт с солью, дети сами добавляют в стаканы с водой соль и пробуют воду и объясняют свои впечатления, и так же с сахаром). Воспитатель: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить соль — вода становится солёная, а если сахар-то сладкая. Вывод — вода не имеет вкус. (мнемотаблица) Молодцы! Идем к столу номер 2 Опыт № 4 Вода превращается в лед Протяните руки, я вам положу кусочки льда. Давайте сожмем лед в кулачек. Что произошло?. Да. Лед превратился в воду. То есть лед это замершая вода. Лед какой на ощупь – твердый. Вывод: Значит вода может быть твердой. (мнемотаблица) Опыт № 5 Вода превращается в пар Воспитатель: Вносится горячий чайник. Посмотрите, что выходит из носика чайника? (ответы детей). Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар. Вывод: Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной Воспитатель: После долгой работы предлагаю сделать разминку. (мнемотаблица) Физминутка. Разминая поясницу, Раз-два-три-четыре-пять, От разминки польза есть? Подойдем к столу № 3 Опыт № 6 Вода не имеет цвета Воспитатель: А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко). Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод.) Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная. Картинку под стаканом с водой видно, а под молоком нет. (мнемотаблица) У нас с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам опыт: у меня на столе марганцовка, йод и зелёнка. Сейчас в один стакан я налью марганцовку, в другой йод, и в третий зелёнку. Что получилось? (ответы детей: в одном стакане вода стала розового цвета, в другом — желтая, а в третьем — зеленая). Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили. (мнемотаблица) Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами (дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определённую краску, а потом в воду). Подойдем к следующему столу. Стол № 4 Опыт № 7 Вода растворитель. Мы с вами добавляли в воду соль, краски, зеленку и т.д. Что с ними происходило? Правильно, они растворялись в ней. Вода хороший растворитель. Давай попробуем растворить в ней песок. Добавим в стакан с водой песок и размешаем его. Что происходит? Да, вода растворяет не все. Вывод: песок в воде не растворяется, он оседает на дно. (мнемотаблица) Воспитатель: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим ещё раз свойства воды. И помогут нам в этом мнемотаблицы. (Дети повторяют свойства воды) Дети, вы сегодня замечательно справились с ролью лаборанта. Вам понравилось наше занятие? Молодцы! До новых встреч, лаборатория закрывается
|