Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Познание
Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна   
12.07.2018 14:04

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Автор: Промоцкая Оксана Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 130 г.Хабаровска

Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды
  • развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию
  • закреплять умение работать с посудой
  • закреплять умение работать с жидкостью
  • развивать способность анализировать и делать выводы
  • активизировать и обогащать словарь новыми словами
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пришли в лабораторию. Где будем проводить опыты. А с чем мы будем экспериментировать вам подскажут загадки. Слушайте.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Дети. О воде!

Воспитатель: Молодцы! Значит тема-вода.

Ребята, вы знаете, что в лаборатории есть правила, которые необходимо строго соблюдать. Вам следует их знать

  1. правило: нельзя кричать
  2. правило: нельзя трогать оборудование без разрешения, соблюдать осторожность и порядок на рабочем месте
  3. правило: нужно внимательно слушать инструкции, четко выполнять указания
  4. правило: после наблюдения сделать выводы

Запомнили? Тогда приступаем к работе. Подойдем к первому столу.

Опыт №1: Вода – это жидкость

Перед вами два стакана: один – с водой, другой – пустой, попробуйте перелить воду, что вода делает? (льется, течет, переливается) А почему? Потому что она жидкая.

Вывод: Вода – это жидкость. (мнемотаблица)

Опыт №2: Вода не имеет запаха.

Дети пытаются определить есть ли запах..

Воспитатель: Как она пахнет? (Ответы детей.)

- А теперь давайте добавим в воду чеснок. Что произошло с водой? (у воды появился запах).

Вывод: у воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ (мнемотаблица)

Опыт №3: Скажите, пожалуйста, какая вода на вкус?

(детям дают попробовать из стакана воду). Правильно, вода без вкуса. Но если мы добавим в неё соль или сахар, давайте посмотрим, что же произойдёт (проводится опыт с солью, дети сами добавляют в стаканы с водой соль и пробуют воду и объясняют свои впечатления, и так же с сахаром).

Воспитатель: Правильно, вот мы и узнали, что вода сама по себе вкус не имеет, но если добавить соль — вода становится солёная, а если сахар-то сладкая.

Вывод — вода не имеет вкус. (мнемотаблица)

Молодцы! Идем к столу номер 2

Опыт № 4 Вода превращается в лед

Протяните руки, я вам положу кусочки льда. Давайте сожмем лед в кулачек. Что произошло?. Да. Лед превратился в воду. То есть лед это замершая вода. Лед какой на ощупь – твердый.

Вывод: Значит вода может быть твердой. (мнемотаблица)

Опыт № 5 Вода превращается в пар

Воспитатель: Вносится горячий чайник. Посмотрите, что выходит из носика чайника? (ответы детей). Правильно, пар. Значит, если воду нагревать, она превращается в пар.

Вывод: Вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной

Воспитатель: После долгой работы предлагаю сделать разминку. (мнемотаблица)

Физминутка.

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.).

Подойдем к столу № 3

Опыт № 6 Вода не имеет цвета

Воспитатель: А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко). Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод.)

Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная. Картинку под стаканом с водой видно, а под молоком нет. (мнемотаблица)

У нас с вами волшебная лаборатория. Вот я и покажу вам опыт: у меня на столе марганцовка, йод и зелёнка. Сейчас в один стакан я налью марганцовку, в другой йод, и в третий зелёнку. Что получилось? (ответы детей: в одном стакане вода стала розового цвета, в другом — желтая, а в третьем — зеленая).

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что мы добавили. (мнемотаблица)

Теперь вы попробуете поменять цвет воды сами (дети за столами меняют цвет воды с помощью гуаши, макая кисточку в определённую краску, а потом в воду).

Подойдем к следующему столу. Стол № 4

Опыт № 7 Вода растворитель.

Мы с вами добавляли в воду соль, краски, зеленку и т.д. Что с ними происходило? Правильно, они растворялись в ней. Вода хороший растворитель. Давай попробуем растворить в ней песок. Добавим в стакан с водой песок и размешаем его. Что происходит? Да, вода растворяет не все.

Вывод: песок в воде не растворяется, он оседает на дно. (мнемотаблица)

Воспитатель: Давайте с вами в конце нашего занятия повторим ещё раз свойства воды. И помогут нам в этом мнемотаблицы.

(Дети повторяют свойства воды)

Дети, вы сегодня замечательно справились с ролью лаборанта. Вам понравилось наше занятие? Молодцы! До новых встреч, лаборатория закрывается

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год