Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».
Познание
Автор: Полковникова Марина Александровна   
15.06.2018 09:10

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Тюльпан» на тему: «Воздух и его свойства».

ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное»

Подготовила и провела: Воспитатель Полковникова М.А.

Ноябрь 2017г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха при помощи экспериментов.

Задача:

 

Воспитательная задача:

  • Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
  • Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
  • Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение делать выводы и умозаключения.
  • Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
  • Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Образовательная задача:

  • Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
  • Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Ход НОД

- Ребята, утром в открытое окно залетел воздушный шарик и к нему привязана записка. Давайте, скорее, узнаем, что написано в записку.

(SOS – знак, который известен каждому в мире) (Показываю детям рисунок)

- Знак SOS – кто знает, что он обозначает ребята?

SOS – этот знак, посылали моряки терпящие кораблекрушение в море, океане. Во всем мире знают, этот знак обозначает просьбу о помощи.

(Спасите наши души)

Значит наша планета Земля в опасности! Что с ней случилось? Скоро вы узнаете.

- Каждый из нас живет в доме. А когда-то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилье, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живем в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остается природа.

- Природа — наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественным лесом и высокими горами

Посмотри, мой милый друг,
Что находиться вокруг?
Небо светло-голубое
Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса,

Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

- Что такое природа? (Дети: реки, озера, леса, солнце)

- Да, правильно, природа это солнце, река, лес, океан, море, озеро. Это все что нас окружает.

- Ребята есть живая и неживая природа.

- Как вы думаете, что можно назвать живой природой? (Растения, животные, птицы).

- Да, правильно, всё то, что ест, пьёт, дышит, растет, размножается – это всё живая природа.

- А что относиться к неживой природе? (Камни, солнце, вода, реки, моря, океаны, земля).

- Да, правильно, всё то, что не ест, не пьёт, не дышит, не растет, не размножается – это всё неживая природа.

Природой называется все, что нас окружает.

- А частью, какой природы является человек живой или неживой?

- Человек пьет? Человек дышит? Человек ест? Человек растет? Человек двигается? У человека есть дети?

- Правильно человек растет, питается, дышит, значит, человек – часть живой природы.

Подведем итог.

Живая природа – это грибы, растения, животные, бактерии и сам человек.

Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут, не дышат. Они находятся все время в одном и том же состоянии. Это – вода, небо, радуга, камень, почва, ветер, дождь.

- Как вы думает ребята, относятся ли к природе: дома, фабрики, дороги, заводы, школы, больницы, детские сады?

Правильно, всё, что построил человек своими руками – не относиться к природе.

Игра «Живое и неживое, созданное руками человека»

-Давайте поиграем с вами. Вот карточки на столе и надо разделить их на живую природу и неживую природу, и предметы созданные руками человека.

Дети по очереди раскладывают картинки в три лотка.

(Подводим итог игры)

Молодцы.

- Представим на минуту, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать?

Правильно, живая и неживая природа – связана между собой.

- Что будет без солнечного света и тепла?

Правильно, не смогут существовать большинство животных, растений и сам человек.

- Что будет на Земле без воды?

Правильно, все живое погибнет.

- Что будет на Земле без воздуха?

Правильно, на Земле не будет ничего живого.

- Как вы думаете, связаны ли между собой живая и неживая природа?

Конечно, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи.

Подводим итог. Природа и окружающий мир — это то, что окружает нашу жизнь, дарит нам красоту, тепло возможность любить и ценить растительный и животный мир, живущих в тесном соседстве с человеком.

- Но всегда ли человек бережно относится к природе? Как вы думаете?

(Показываю картинку с фабриками и заводами)

Правильно. Люди на всей Земле построили очень много фабрик и завод. Их трубы день и ночь загрязняют воздух и воду. Пожары уничтожают лес. В озерах, реках и морях много мусора. Вот поэтому и прилетел к нам в садик этот шарик со знаком SOS.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сберечь нашу планету Земля?

(Ответы детей)

Подводим итог. Правильно ребята, только от нас самих – жителей планеты Земля зависит, как она выглядит. Что будет с нашей планетой в будущем. Какой мы оставим ее будущему человечеству.

Дети встали в круг.

Физкультминутка

Собирает ветер тучи
Поднимаем кверху ручки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Тучки в кучку собери!

Тучка сразу стала плакать,
Начал громко дождик капать
Раз, два, три! Раз, два, три!
Дождь в ладошки собери!

Мы от дождика бежали,
Громко ножки топотали,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы промокли, посмотри!

Поднимаем кверху ручки,
Разгоняем в небе тучки,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ярче солнышко гори!

Дети сели на стулья.

- Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

- Что это? (воздух)

- Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было удобно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез бы воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

- Сегодня на занятии я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

- Узнать это очень просто. Возьмите веер и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Имеет ли воздух запах».

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Эксперимент №3. «Движение при помощи воздуха».

- Воздухом можно двигать предметы. Возьмите веер и перышко. По команде машите веером, и перо будет двигаться вперед.

Игра «У кого быстрее».

- Ребята, что вы увидели? (Ответы детей).

Эксперимент №4. «Есть ли воздух в предметах — пустой бутылке».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Кидаю в стакан с водой кусочек сухой земли. Идут пузырьки воздуха.

- Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги наших исследований.

- Воздух не имеет:

  • вкуса;
  • запаха;
  • цвета;
  • формы;
  • его не видно.

- Воздух может:

  • может двигать предметы;
  • может давить на предметы;
  • он есть везде;
  • главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Эксперимент №5. «Мыльные пузыри».

- А в конце предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

- Мыльный пузырь — это тонкая плёночка мыльной пены, внутри которой воздух.

- Воздух легкий, поэтому пузыри «летают».

(Добавляю картинку) Дети играют.

- Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

Рефлексия

Природа наш дом. Человек должен беречь, и охранят природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек.

- Для рыбы нужна чистая вода.

Будем охранять наши водоемы.

- В лесах, степях, горах живут разные ценные животные.

Будем охранять наши леса, степи, горы.

Человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину.

И на память я вручаю вам значки, как юным экологам.

Дети встают в круг.
Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали
Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу
Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год