ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ» |
Познание | |||
Автор: Лазарева Наталья Анатольевна | |||
08.06.2018 12:45 | |||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ» ЛАЗАРЕВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА Воспитатель СП-10 ГАПОУ МОК им. Талалихина г. Москва 1. Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях. 2. Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии; учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках. Развивающие задачи: развивать речь детей, умение отвечать полными, распространенными предложениями, активизировать внимание и память детей. Обогащать словарный запас словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Художественно-эстетические задачи: развивать чувства композиции, цвет восприятия; мелкую моторику рук. 3. Предварительная работа: Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка». 4. Оборудование и материалы: Игрушки на тему ”Профессии”; сюжетные картинки на тему ”Профессии”; конверты с разрезными картинками на тему ”Профессии”; пластилин, доска для лепки; музыкальное сопровождение ”Все профессии важны”. * 5. Методы и приёмы: Загадки, стихи, дидактическая игра с использованием игрушек- инструментов «Кому что нужно?», беседа, проблемные вопросы, совместная деятельность. Ход занятия: 1)В: Ребята, я получила необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь загадки. Давайте их попробуем отгадать: (на правильный ответ показать картинку этой профессии) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик. Значит, вырастет … (художник). Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой, Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (Дворник) С малышами я вожусь, С ними провожу все дни, С ними я хожу гулять. Их укладываю спать, И, конечно же, люблю Я профессию свою. (Воспитатель) В:Молодцы ребята! Вы догадались, о чем мы с вами поговорим? Д:Профессии В: Правильно о профессиях. А что такое профессия? Д: Дело которым занимается человек. Работа полезная другим людям. 2)В: Ребята, а сейчас мы пройдем с вами за парты и поиграем в игру “Собери картинку”. Перед вами лежат конверты, а в них разрезные картинки. Попробуйте их собрать. В: Молодцы. А теперь мы назовем профессию, и что делают люди этой профессии. Д: Парикмахер — стрижет и делает красивые прически. Врач — лечит людей и т. д. В: Скажите, а что было бы, если исчезли все профессии? Если не стало врачей и т.д.? Д: Мы болели бы и нас некому было лечить и т. д. В: А теперь будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Игра “Исправь ошибку”
В: Ребята, а какие вы знаете пословицы о труде? Д: Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Терпение и труд все перетрут. Умелые руки не знают скуки. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Судят не по словам, а по делам. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Каков работник, такова и работа. Делу — время, а потехе – час. 3)Игра с инструментами «Кому что нужно». В: Ребята у меня тут коробка с разными предметами, но они все перемешались. Помогите мне разобраться, кому какой предмет нужен для его работы. (Дети разносят инструменты куклам нужной профессии, называя инструменты и профессию). Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки. Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника. Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты. Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка. Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм. Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп. Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент. Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка. 4)Физкультминутка: Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой) Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) 5)В: Ребята, а отгадайте еще одну загадку: Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты (Повар) Сюрпризный момент В: Ребята, для нас повар, испек сегодня торт, но он так устал, что не успел его украсить. Поможем ему? (Выносится макет торта). Давайте оденем колпачки и приступим к работе. Далее лепка из пластилина (украшение торта розочками). В: Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь. Учитель выучит всему - Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Спасибо всем.
|