Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кофе». |
Познание | |||
Автор: Хохлова Татьяна Васильевна | |||
08.06.2018 05:43 | |||
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кофе». Цель: Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства с кофе и его разновидностями. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Методические приемы: Игровой – посылка. Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный — картинки, карточки, презентация, прибор – кофемолка. Практический – проведение опытов, рисование. Оборудование и материалы: посылка, баночки с кофе, картинка с органами чувств человека, кофемолка, стаканчики с водой, ложечка, кусочки белой ткани, листы бумаги, кисточки. Предварительная работа: Беседа «Что такое кофе, где оно растет?», чтение стихотворения О.Овчарова «Позовем на кофе всех...», Ю.Бруславская «Осень кофе заварила…» Легенды о кофе. Ход исследовательской деятельности: Воспитатель: — Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я увидела необычную коробку. -Как вы думаете, что это? Дети: посылка. Воспитатель: — Интересно, от куда? Давайте посмотрим. На ней написано: «Детям детского сада группы №9 «Облачко» из кофейного царства». Воспитатель: — Интересно, что в посылке? - Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку: Я проснулся утром рано А потом нашел причину Так ответьте мне, друзья, Дети: Кофе Воспитатель: — Правильно, это кофе. -Теперь можно и посмотреть. Нам прислали баночки с разным кофе! - Ребята, давайте расскажем о свойствах кофе с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук. -Посмотрим первую баночку с кофе – В ней зерновой кофе, во второй баночке – молотый, в третьей баночке – растворимый. -Что же нам скажут первые наши помощники – руки. -Какое кофе, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, твердое или сыпучее, рыхлое, тяжелое или легкое) Воспитатель: -Потрогайте кофейные зерно. Какое оно? (твердое) -А теперь потрогаем молотое и растворимое кофе? Какое оно? (сыпучее, рыхлое). - Подержите на руках зерна кофе и молотый кофе, какое тяжелее? (зерновое) - Следующий помощник – это глаза. - Что они говорят вам о кофе? - Какое оно по форме? -Какие геометрические фигуры напоминает? -Какого цвета? (Зерновое кофе – овальной формы, молотый – маленькие кругленькие крупинки, быстрорастворимый – разной формы — пористый) - Следующий помощник – уши. Воспитатель и дети трясут кофе в баночках. - О чем оно говорит? (Зерновой кофе издает звонкий звук, а молотый и растворимый – как бы шуршащий звук). - Какой помощник нам еще может помочь? (нос). - Что он говорит о кофе? (ароматный, душистый). - А рот с язычком нам помогут? (да, кофе на вкус горький).
Воспитатель: -Ребята, а для чего нужно кофе? (его пьют люди) Воспитатель: — Давайте попробуеи растворить кофе в этих трех стаканчиках с водой, и посмотри какое кофе быстрее растворитьс? (Быстрее растворился растворимый кофе, зерновой и молотое — не растворились) Воспитатель: — Правильно! Зерновое кофе не растворяется, поэтому его размельчают в КОФЕМОЛКЕ и получается молотый кофе. А молотый кофе нужно варить, что бы из него получился кофе, которое пьют люди. А что бы получить быстро растворимый кофе, нужно сварить молотый кофе, а потом выпарить воду. Из оставшегося порошка приготовить кофе. Но это возможно только в промышленных условиях. Воспитатель: — Посмотрите вот это кофемолка. Сейчас мы с Вами сделаем из кофейных зерен — молотый кофе. Ну как, получилось у нас? (Да) Воспитатель: — Посмотрите в посылке лежит еще кусочки белой ткани. А что, если мы разведем ложку кофе в теплой воде и опустим ткань в стаканчик с готовым кофе, посмотрите, что происходит с тканью? (Ткань окрасилась, стала коричневого цвета) Воспитатель: А если развести половину ложки кофе в воде и опустить ткань? (Ткань, тоже окрасилась, но цвет ткани стал светлее) Воспитатель: А теперь добавим в воду совсем чуть – чуть кофе и опустим ткань, как она окрасится? (Цвет ткани стал еще светлее) Воспитатель: Значит можно сделать вывод: От крепости приготовленного кофе будет зависеть интенсивность окраски ткани. Чем крепче кофе, тем темнее будет окраска. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит у вас на столах? Да, это стаканчики с кофе! Ребята, кофе не только можно пить, окрашивать ткань, экспериментировать с ним, но и рисовать - Давайте попробуем нарисовать на бумаге с помощью кисти и кофе все, что захотите. - Молодцы, у вас получились не только очень красивые рисунки, но они еще очень ароматные. Люди всей планеты любят этот ароматный, бодрящий напиток. И, оказывается, существуют Международные дни кофе 17 апреля и 29 сентября. Обычно в День кофе в празднующих его странах проходят различные фестивали кофе, а также всевозможные акции в местных кофейнях. Далее организуется выставка рисунков. Итог: Воспитатель: -Ребята, что нового вы узнали сегодня о кофе? (Ответы детей) -Правильно, еще из кофейного царства нам подарок – кофейный напиток, который мы с вами сейчас попробуем.
|