Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас» |
Познание | |||
Автор: Трофименко Елена Владимировна | |||
22.05.2015 07:44 | |||
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы по адресу: улица Ленина 51 для младшей группы. Составила и провела: Трофименко Е.В. 2015г. Москва Задачи: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; формировать представления детей о ветре; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий, теплый, холодный; воздух можно почувствовать и увидеть; дать представление о том, что люди дышат воздухом; развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий. Материалы и оборудование: парусники, веера, трубочки, стаканчики с водой, стаканчики с шариками из пенопласта, тазики с водой, воздушные шары, вертушки, листы для рисования, фломастеры. Организационный момент. В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: «Колокольчик поёт, всех ребят за стол зовёт!» Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь. - Ой, ребята, кто–то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел…? - Здравствуйте, проходите!
- Ребята, к нам в гости пришла Тучка. Посмотрите, тучка почему – то грустная. Расскажи нам, что случилось? Тучка: «Ребята, мой друг Ветерок спрятался, и я не могу его найти, а без него не могу двигаться по небу, из–за этого очень расстроилась. Помогите мне его найти». Основная часть. Воспитатель: «Попробуем его найти в нашей группе?» -Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками) -Ребята, посмотрите, как можно рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое). - Что почувствовали? -Какой ветерок? - При ветерке стало холоднее или теплее? -А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер? (вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу. - Это — ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветер это движение воздуха вокруг нас. -Ребята, а давайте расскажем, какие мы знаем стихотворения про ветерок: Видел я, как ветерок Поиграл моей панамой, Тучка: Ребята, я принесла для вас трубочки. Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в неё на свою ладонь. Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. -Что вы почувствовали? (ветерок, движение воздуха) - Ребята, оказывается, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. -А теперь, давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха? -Следовательно, воздух можно почувствовать. Тучка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать? Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? Дети: (предлагают) Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки. Дети рисуют пузырьки. Физминутка: Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем). - Ребята, а мы с вами сможем сделать ветерок слабый и сильный? Чтобы нам увидеть, как мы с вами делаем ветерок, я раздам вам баночки, внутри которой находятся шарики. Сейчас, вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в баночке? (шарики стали двигаться) - А, теперь попробуйте сильно выдыхать воздух в трубочку. Что вы видите? (шарики летают по всей баночке, похоже на вьюгу). -Следовательно, мы с вами можем выдыхать воздух медленно и быстро, слабо и сильно (интенсивно) - А ещё мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики. Тучка: Ребята у меня есть два шарика (один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, тонкий.) Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и тонким? Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха. Тучка: А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть) Давайте, я попробую надуть шарик. Воспитатель: Как вы думаете, что внутри шарика после того, как мы его надули? (воздух) Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух? (мы его выдыхаем). Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, а потом мы его выдыхаем. Воздух нужен человеку для дыхания. Тучка: Молодцы ребята хорошо у вас получается! Воспитатель: Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно играть, если научиться сильно, дуть. - Я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок? Ветер по морю гуляет - Ребята, ветерок еще может играть с парусниками. А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в двух тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Тучка: Мне очень понравилось ребята играть с вами. Теперь помогите мне, подуйте на меня сильно и я полечу путешествовать по небу. До свидания. Итог занятия. - Вот мы и нашли друга- ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. - А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице.) - Ребята, ветерок приглашает всех нас сегодня на прогулку поиграть с вертушками. Анализ открытого занятия на методическом объединении по экспериментированию на тему «Воздух вокруг и внутри нас» для второй младшей группы.
Провела воспитатель (Трофименко Е.В.) Наблюдатель старший воспитатель (Халангот Е.К.) 19. 05. 2015 год
|