Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
Познание
Автор: Трофименко Елена Владимировна   
22.05.2015 07:44

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы по адресу: улица Ленина 51

для младшей группы. Составила и провела: Трофименко Е.В. 2015г. Москва

Задачи: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; формировать представления детей о ветре; способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий, теплый, холодный; воздух можно почувствовать и увидеть; дать представление о том, что люди дышат воздухом;

развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий.

Материалы и оборудование: парусники, веера, трубочки, стаканчики с водой, стаканчики с шариками из пенопласта, тазики с водой, воздушные шары, вертушки, листы для рисования, фломастеры.

Организационный момент.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: «Колокольчик поёт, всех ребят за стол зовёт!»

Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто–то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел…?

- Здравствуйте, проходите!

 

Скачать конспект

- Ребята, к нам в гости пришла Тучка. Посмотрите, тучка почему – то грустная. Расскажи нам, что случилось?

Тучка: «Ребята, мой друг Ветерок спрятался, и я не могу его найти, а без него не могу двигаться по небу, из–за этого очень расстроилась. Помогите мне его найти».

Основная часть.

Воспитатель: «Попробуем его найти в нашей группе?»

-Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками)

-Ребята, посмотрите, как можно рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер? (вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.

- Это — ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Ветер это движение воздуха вокруг нас.

-Ребята, а давайте расскажем, какие мы знаем стихотворения про ветерок:

Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Всё я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь).

Тучка: Ребята, я принесла для вас трубочки.

Воспитатель: Возьмите трубочку и подуйте в неё на свою ладонь.

Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку.

-Что вы почувствовали? (ветерок, движение воздуха)

- Ребята, оказывается, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить.

-А теперь, давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

-Следовательно, воздух можно почувствовать.

Тучка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки.

Дети рисуют пузырьки.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

- Ребята, а мы с вами сможем сделать ветерок слабый и сильный?

Чтобы нам увидеть, как мы с вами делаем ветерок, я раздам вам баночки, внутри которой находятся шарики. Сейчас, вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в баночке? (шарики стали двигаться)

- А, теперь попробуйте сильно выдыхать воздух в трубочку. Что вы видите? (шарики летают по всей баночке, похоже на вьюгу).

-Следовательно, мы с вами можем выдыхать воздух медленно и быстро, слабо и сильно (интенсивно)

- А ещё мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики.

Тучка: Ребята у меня есть два шарика (один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, тонкий.) Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и тонким?

Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Тучка: А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть) Давайте, я попробую надуть шарик.

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри шарика после того, как мы его надули? (воздух)

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух? (мы его выдыхаем).

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, а потом мы его выдыхаем. Воздух нужен человеку для дыхания.

Тучка: Молодцы ребята хорошо у вас получается!

Воспитатель: Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно играть, если научиться сильно, дуть.

- Я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

- Ребята, ветерок еще может играть с парусниками. А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в двух тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).

Тучка: Мне очень понравилось ребята играть с вами. Теперь помогите мне, подуйте на меня сильно и я полечу путешествовать по небу. До свидания.

Итог занятия.

- Вот мы и нашли друга- ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас сегодня на прогулку поиграть с вертушками.

Анализ открытого занятия на методическом объединении

по экспериментированию

на тему «Воздух вокруг и внутри нас» для второй младшей группы.

  1. Занятие подготовлено грамотно, материал выбран заранее;
  2. Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретные и побудительные для них;
  3. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно, с точки зрения понимания детьми особенностей и овладения ими;
  4. Высокий уровень организации занятия, воспитатель умеет удерживать внимание детей;
  5. Были созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения;
  6. Речь воспитателя грамотная, эмоциональная, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей;
  7. Занятие имеет определенную структуру, выделяется три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия и окончание. Начало предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой. В ходе занятия приемы и обучение проходят в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. В конце занятия воспитателем предусмотрена рефлексия итога занятия.
  8. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Провела воспитатель (Трофименко Е.В.)

Наблюдатель старший воспитатель (Халангот Е.К.)

19. 05. 2015 год

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год