НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по познавательному развитию «ТРИ КАПЕЛЬКИ» |
Познание | |||
Автор: Дрыгина Наталья Алексеевна | |||
22.05.2015 13:33 | |||
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по познавательному развитию «ТРИ КАПЕЛЬКИ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор-составитель Воспитатель Дрыгина Наталья Алексеевна Санкт-Петербург 2015 г
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста новые знания о воде и её разных состояниях в природе путём детского экспериментирования. Задачи:
- развивать желание пользоваться специальной терминологией, выдвигать гипотезы. Современные технологии, использованные в НОД
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютер, фартуки для труда, различные ёмкости для воды, материалы для экспериментов (вода питьевая, лёд, пуговицы, чашка Петри, термос), игра «Три состояния», магнитные доски, карточки, схемы-алгоритмы, столы для экспериментов. Предварительная работа: расстановка мебели, наполнение стеклянных ёмкостей водой, льдом, подготовка и раскладка дополнительных материалов, проверка мультимедийной системы. Конспект открытого занятия В начале занятия здороваюсь и знакомлюсь с детьми. Потом сообщаю, что по дороге у детского сада встретила почтальона. Он передал письмо и посылку для детей. Рассматривая письмо, дети узнают, что это послание от капельки. Все вместе читаем письмо от Капельки, и выясняем, что ей требуется помощь. Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Меня зовут Капелька. У меня большое горе. Было нас три сестрички капельки, друг на друга так похожие, как три капли воды. Вдруг выглянуло яркое палящее солнышко, и одна моя сестричка капелька превратилась в Паринку. Сказала, что совсем на нас не похожа и улетела от нас на облачко. Вдруг стукнул сильный мороз, и вторая моя сестричка капелька превратилась в Льдинку-снежинку. Сказала, что совсем на меня не похожа. И улетела жить к сосулькам на крышу. Осталась я одна, сижу и горюю, слезами обливаюсь. Помогите мне дети, доказать, что Паринка и Льдинка-снежинка мои родные сестрички. Начинаем выяснять с детьми, как можно помочь. Вспоминаем, что осталась не открытая посылка. Знакомимся с её содержимым. В посылке фартуки с маркировкой Капельки и Снежинки. Одевая фартуки, дети предполагают, что нужно разделится на две команды. В процессе одевания, вспоминаем, кому и для чего нужна защитная одежда, а так же о безопасном поведении в лаборатории. Поделившись на две команды, дети расходятся по своим лабораториям, выполняют задания самостоятельно. Эксперименты у двух команд разные: У команды Капельки задание – определить по каким признакам Капелька может быть похожа на своих сестричек. Дети рассматривают схему-алгоритм и приступают к работе. Выводами служат карточки с ассоциациями. У команды Льдинки-снежинки другое задание – дети доказывают Льдинке-снежинке, что она сестричка Капельки и похожа на неё тем, что она тоже состоит из воды. Дети внимательно изучают схему–алгоритм и приступают к исследованиям. Выводами служат карточки с ассоциациями. В процессе опытов подхожу попеременно к каждой команде, помогая, если ребёнку что-то не понятно, или есть какие-то затруднения. Обе команды заканчивают опыты, присаживаются на свои стульчики. Дети из одной и другой команды по очереди описывают опыты, делают выводы, и выкладывают карточки ассоциации на большие общие схемы-алгоритмы. В процессе выводов выясняем, что вода имеет свойство текучести и прозрачности. А лёд тает, переходит из твёрдого состояния в жидкое. И лёд став водой тоже имеет свойство текучести и прозрачности. Далее следует третий опыт, который провожу я, так как эксперимент с горячей водой и паром. Дети, рассматривают предметы на третьем столе (термос, чашку Петри, схему). Вспоминаем правила безопасного обращения с горячей водой. Открываю термос, смотрим на пар, ловим пар на чашку Петри. Наблюдаем, как чашка Петри запотевает, на поверхности образуются капельки, далее эти капельки стекают по поверхности чашки Петри. В процессе опыта не забываем читать схему-алгоритм и давать ответы с помощью ассоциативных карточек. Проверяем прозрачность капелек на чашке Петри и делаем вывод на схеме, а потом и на общей большой схеме. Делаем выводы, доказываем, что пар это тоже вода, но сильно нагретая. Обращаю внимание детей, на то, что все три схемы похожи ответами. Дети высказывают свои предположения. Вспоминаем, о том, что в письме просила Капелька о помощи и мы смогли ей помочь. Подытоживаем, что и Капелька, и Паринка, и Льдинка-снежинка это всё вода, только в разных состояниях. Далее показываю 3 перчатки, в одной из которых вода, в другой лёд, в третьей воздух (пар). Дети исследуют перчатки. Предполагаются позитивные эмоции. Развешиваю перчатки на три мольберта. Опыты провели. Можно снять передники. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Три состояния воды в природе». Дети слушают правила: «Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а если про лёд – приседайте». Во круг себя все повернитесь Тут солнце вышло из-за туч, Вдруг появляется мороз, Дети поиграли, подвигались, изображая разные состояния воды. После игры предлагаю детям фотографии с разными состояниями воды. Дети прикрепляют с помощью магнитов на разные доски свои карточки. Подсказками служат перчатки с водой в разных состояниях. Проверяем все вместе правильность выполненного задания, подводим итоги. Хвалю детей. Невзначай беру посылку, собираясь убирать все реквизиты. Обнаруживаю, что в посылке что-то есть. Дети открывают посылку, а там вода в бутылочках с этикеткой улыбающейся капельки. Вспоминаем с детьми, что хорошего они сегодня совершили. Выслушиваю ответы. Рассказываю детям о том, что оказывается, вода тоже реагирует на поступки и слова. Доказываю свою аксиому интересным, научным фильмом. Дети смотрят фильм «Волшебные кристаллы», из которого они узнают, что вода живое вещество и реагирует на разные раздражители из вне. Обсуждаем, что дети узнали про воду нового? Возвращаемся к бутылочкам с водой, говорим ей приятные слова, заряжаем её положительной энергией и делаем её волшебной. Благодарю детей за помощь. Дети забирают воду с собой. Прощаемся.
|