Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?» |
Познание | |||
Автор: Пономарёва Ольга Александровна | |||
22.05.2015 14:16 | |||
Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?» Министерство образования Сахалинской области Отдел образования МО «Макаровский городской округ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова» Выполнила: Пономарева Ольга Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова» Интеграция областей: художественное творчество – рисование; познание, музыка, социализация Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: карточки с изображением тем, письмо от Кота, энциклопедии для дошкольного возраста, карточки с изображением методов исследования, папка юного исследователя, фломастеры, льдинки для наблюдения, оборудование для проведения опытов, схемы опытов. Ход образовательной деятельности. Дети стоят вокруг воспитателя полукругом. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем. А игра называется «Мы – будущие ученые». Но, прежде, скажите мне, пожалуйста, кто такие ученые? Воспитатель обобщает ответы детей. - Сегодня мы с вами будем проводить исследования, как настоящие ученые. Раздается стук в дверь, приносят письмо. - Ребята, нам прислал письмо Кот. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята, пишет вам Кот. Вы часто мне помогали в трудных ситуациях, вот и в этот раз, я решил попросить у вас помощи. Ученый Мишка согласился принять меня в клуб ученых, если я составлю доклад на одну из тем, которые изображены на картинках. А как это сделать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, я посмотрю, как это сделаете вы и научусь. Очень хочется попасть в клуб ученых малышек. Спасибо, ваш Кот». Воспитатель: Поможем Коту? - Как вы думаете, с чего мы начнем нашу работу? - Для начала нам нужно выбрать тему исследования. На мольберте, воспитатель располагает картинки с темами: «магнит», «вода», «песок», «черепаха», аквариум. Дети выбрали тему: «Вода». - Тема нашего исследования — вода. Воспитатель вместе с детьми составляет план исследования. - Посмотрите, ребята, у нас есть карты исследователей, на которых есть картинки — подсказки с методами исследования – папка юного исследователя. На отдельном столе стоит оборудование, которое нам может понадобиться для опытов. - А теперь давайте выберем двух ребят, которые будут выполнять исследовательскую работу, а мы им будем помогать. - С чего мы начнем работу? 1. Начнем работу со сбора материала. Все сведения мы будем фиксировать на маленьких листочках, при помощи символов, значков, зарисовок. Листочки со значками складываем в кармашки папок исследователя. 2. Подумать самостоятельно. - Подумайте, что мы можем сказать о воде? Ответы детей: вода – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха. 3. Спросить у другого человека. - У кого мы можем спросить о воде? Дети попросили воспитателя, которая присутствовала на образовательной деятельности, рассказать им что-нибудь о воде. Из разговора они узнали, что вода может быть теплой и холодной, а также напомнила о круговороте воды в природе. 4. Узнать из книг. - Где ещё можно взять знания? Из книг дети узнали, что вода необходима всему живому на земле, вода нужна людям, животным, растениям. Вода широко используется людьми в разных отраслях. Физминутка: Воспитатель: давайте немного поиграем, превратимся в капельки воды (надеть шапочки с изображением капелек). Подвижная игра «Дождик и солнышко». На полу два обруча, по сигналу «Дождик», дети бегают и резвятся, по сигналу «Солнышко» — собираются в «лужицы». 5. Посмотреть в компьютере. Воспитатель помогает детям добыть информацию из компьютера. Фиксируют новые данные: вода бывает в природе в трех состояниях: жидкое, твердое, газообразное. 6. Наблюдение. Проводится наблюдение за льдом. Льдинки по количеству детей. Лед тает в руках, прозрачный, образуется вода. Зарисовки. - А теперь давайте проведем эксперимент: на столе оборудование для проведения эксперимента, схемы проведения опытов. Четверо детей под руководством педагога проводят опыты: добавляют в воду:
По результатам опыта дети делают зарисовки:
Педагог включает музыку «Песенка воды» Воспитатель: А сейчас, давайте ляжем на ковер и немного отдохнем, расслабимся. Представьте себе, что- то очень приятное, послушайте песенку воды. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. На доске развешаны рисунки детей. - А сейчас давайте рассмотрим все наши рисунки и расскажем: что интересного мы узнали? Что нового можем рассказать о воде? Выделим самое важное и положим картинки слева, а справа положим — второстепенные. Доклад. Воспитатель: А теперь наши исследователи сделают сообщение о воде. Дети рассказывают все, о чем узнали в ходе исследования, дополняя друг друга. - Ребята, у кого есть вопросы к нашим докладчикам? Дети задают вопросы, исследователи отвечают. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень помогли Коту, ваши листочки с зарисовками мы отправим ему по почте, и он успешно сделает свой доклад.
|