Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Магнитная сила» |
Познание | |||
Автор: Добрякова Ирина Владимировна | |||
26.03.2018 06:30 | |||
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Магнитная сила» Раздел: предметы с секретом Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цели: познакомить детей с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы. Задачи:
Материалы и оборудование: сенсорная доска, игрушка – Буратино, три ключа (металлических), прозрачная коробка (тонкий пластик) с морским песком, прозрачная емкость (аквариум) с водой, прозрачная емкость (легкое ведерко) с пластмассовыми контейнерами (футляры от шоколадных яиц), рюкзак с предметами: палочка, порванная резиновая перчатка, пинцет, веревочка, магнит.
Раздаточный материал: поднос, стеклянный шарик, деревянная палочка, камушек, монетка, гайка, резинка, скрепка, крышка от бутылки (пластмассовая), дневники наблюдений, карандаш, магниты. Предварительная работа: знакомство детей со знаками «+» это положительный ответ «Да» и «-» это отрицательный ответ «Нет». (для обозначений в дневниках наблюдений) Ход занятия Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: Ребята, мне позвонил Буратино и попросил о помощи. Ему нужен кокой-то волшебный предмет, который лежит в рюкзаке, а его он оставил у нас, когда приходил в гости. Вы готовы отправится к Буратино и помочь ему? (ответы детей) А в сказочной стране можно что-то трогать без спроса? (ответы детей) Правильно, нельзя. Будьте внимательны и аккуратны с предметами, которые вам разрешат взять в руки. Дети подходят к стульчику, где сидит игрушка – Буратино и рассаживаются на ковре. Буратино: (расстроено вздыхает) Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Воспитатель: Что случилось? Буратино: Я нес, потом шел, уронил, они упали, трогать нельзя, надо достать. Воспитатель: Ребята, Буратино чем-то расстроен, но я ничего не поняла. Может, вы поможете разобраться? Попробуйте ему задать свои вопросы и разузнать, что случилось. Дети задают вопросы с помощью воспитателя. Буратино рассказывает свою историю (отвечая детям на вопросы): Я шел в гости и нес три ключа, а по дороге их потерял. Один упал в песок, другой в воду, а третий в контейнеры. Теперь мне их никогда не найти. Воспитатель: покажи нам это место, может, мы сможем тебе помочь. Дети подходят к столу вместе с Буратино. На столе коробка с песком, емкость с водой, пластмассовые контейнеры в ведерке. Емкость с водой прозрачная и дети сразу обнаруживают в ней ключ. Воспитатель: Ребята, а у вас есть предложения, как достать первый ключ? (ответы детей) Буратино: Песок, воду и контейнеры трогать голыми руками нельзя – они заколдованы!!! Выслушиваются новые версии детей. Буратино: А вы принесли мой рюкзачок? Там столько нужных вещей. Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что лежит в рюкзаке. Может нам что-то пригодится. Воспитатель выкладывает предметы: палочку, резиновую перчатку (порванную), пинцет, веревочку. Буратино: Ой, сколько нужных вещей, а как они могут нам помочь? Воспитатель: А мы сейчас спросим у ребят, что они думают. Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцет не достает до дна емкости, палочкой неудобно вытаскивать (ключ падает), перчатка порвана, веревочка даже не тонет, а плавает на поверхности. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им. Буратино: А где волшебный предмет? Воспитатель: Сейчас посмотрим, я видно не все выложила. Воспитатель достает магнит. Воспитатель: Почему ты его называешь волшебным? Буратино: Потому что он все притягивает к себе. Только я не знаю, как он называется. Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это магнит. Это тело, которое обладает магнитным притяжением. Только ты, Буратино ошибаешься, он не все притягивает к себе. Буратино: А может, проверим, ребята? (ответы детей) Далее, во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им. Воспитатель: ребята, руки мочить нельзя, что делать? (ответы детей) Дети догадываются, что нужно привязать веревочку к магниту. Воспитатель опускает магнит в воду и достает ключ. Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей) Правильно, ключ, а вода? (ответы детей) Значит что? (ответы детей) Правильно вода не притягивается. Затем дети рассматривают со всех сторон прозрачную емкость с контейнерами (ведерко) и обнаруживают на дне ещё один ключ. Буратино: А как же его достать? Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: что магнит не опускается, мешают контейнеры. Дети догадываются, что нужно взять палочку или пинцет и с их помощью раздвинуть контейнеры. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им. Воспитатель опускает магнит в емкость с контейнерами и достает ключ. Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей) Правильно, ключ, а контейнер? (ответы детей) А из чего оно сделано? (ответы детей) Значит что? (ответы детей) Правильно пластмассовые контейнеры тоже не притягиваются. Буратино: У нас уже два ключа. А третий ключ нам никогда не найти?! Его даже не видно. Дети рассматривают емкость с песком и не находят ключ. Воспитатель: Ребята, а у вас есть предложения, как отыскать последний ключ? Выслушиваются версии детей. Во время размышлений воспитатель пытается выполнить то, что предлагают дети и выясняется: пинцетом долго придется искать в песке, (тоже происходит с палочкой), перчатка порвана, веревочка тоже бесполезна, магнит не опускается в песок. Во время экспериментов, если дети предлагают свою помощь, воспитатель разрешает им это сделать, помогая им. Воспитатель: А может, мы попробуем поискать ключ снаружи? Буратино: Это как? Воспитатель прикладывает магнит с наружной стороны коробки и вытягивает из песка ключ. Буратино: Ого, это действительно волшебный предмет! Воспитатель: Что притянулось? (ответы детей) Правильно, ключ, а песок? (ответы детей) Значит что? (ответы детей) Правильно песок не притягивается. Воспитатель отдает ключи Буратино. Буратино: Спасибо ребята, а за помощь я подарю вам такие же волшебные предметы. Ой, забыл, как они называются? (ответы детей) Правильно, магниты. До свидания! (дети прощаются с Буратино) Воспитатель: Ребята, мы с вами много узнали, а чтобы это не забыть, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, записать. Предлагаю взять свои дневники и все записать. Дети берут задание из своих дневников наблюдений и садятся за столы. Воспитатель раздает магниты. На столах подносы с предметами: стеклянный шарик, палочка деревянная, скрепка, монетка, камушек, резинка, крышка от пластиковой бутылки, гайка. На сенсорной доске выставлена картинка, как у детей. Воспитатель показывает, как надо отмечать правильные ответы. Техника безопасности: все опыты должны проводиться только на подносе! Воспитатель: Ребята, те предметы, которые примагнителись, складывайте в тарелочку. Далее дети выполняют работу (исследования) самостоятельно. Помощь оказывается индивидуально. Если ребенок не успел выполнить работу до конца, он её может закончить после занятия. Итог: Воспитатель: Из какого материала сделаны предметы, которые лежат в тарелочках? С каким волшебным предметом мы познакомились? Что он может делать? А кто вам их подарил и кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Буратино, что мы делали? Кому было сложно проводить опыты? А кто готов самостоятельно проводить опыты? - Молодцы, вы сегодня очень многое узнали и хорошо потрудились. Вам понравилось играть с магнитами? (ответы детей) Я приготовила вам интересную коробку, в которой очень много различных вещей из разных материалов. Вы можете продолжить свою игру с магнитами и легко отыскать в ней металлические предметы.
|