Сценарий развлечения в детском саду «Добрый доктор» |
Познание | |||
Автор: Головина Светлана Владимировна | |||
25.03.2018 20:32 | |||
Сценарий развлечения в детском саду «Добрый доктор» Автор: Головина Светлана Владимировна Развлечение — путешествие для детей 2 – 4 лет Задачи:
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», беседа по прочитанному произведению, экскурсия в медкабинет, оборудование сюжетного уголка «больница», изучение частей тела человека и животных, оформление группы для проведения развлечения.
Материал: Сказка К.И. Чуковского «Айболит», ширма, бутафорская сорока, конверт с письмом, «уздечки» для лошадок, игрушки животных, игрушечные медицинские инструменты (градусники, фонендоскопы, шпатели, бинт и пр.), детские медицинские халаты и шапочки, медальки с изображением Айболита. Ход развлечения: Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе почитаем сказку Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Я буду начинать строчку, а вы- продолжать. Хорошо? Дети: Да. Воспитатель читает одно -два первых слова каждой строчки сказки, дети хором заканчивают строчку. После слов «Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит» на ширме появляется сорока с конвертом. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это к нам прилетел? Дети: Сорока! Сорока: Вам письмо пришло, ребята. Воспитатель: Что случилось, неужели Сорока: Да, не едят они, не пьют, Воспитатель: Что же делать нам, ребята? Хотите, ребята, сами стать докторами и отправиться лечить заболевших лесных зверят? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Ну, хорошо, тогда давайте собираться в дорогу. Нас ждет далекое и увлекательное путешествие, совсем как Айболита. А вы помните, друзья, куда отправился Айболит лечить больных зверят? Дети: В Африку! Воспитатель: Правильно, в Африку. А кто помогал ему в пути, кто его подвозил? Дети: Волки, кит и орлы. Воспитатель: Молодцы, правильно! А нам с вами нужно отправляться в лес и поедем мы туда на лошадках. Проводится подвижная игра «Лошадки». Дети встают в пары, выбирают, кто будет лошадкой, а кто наездником, «лошадки» одевают на себя приготовленные «уздечки», всадники встают сзади и держатся за уздечки, все весело скачут под музыку: Едем-едем на лошадке. Но! Но! Но! Воспитатель: Вот какие замечательные лошадки нас везли. Но они устали и дальше мы с вами поедем на паровозике и будем петь песенку «Голубой вагон». Из стульчиков дети строят паровозик, садятся в него и под музыку вместе с воспитателем исполняют песню «Голубой вагон». Воспитатель: Вот каким веселым и быстрым оказался наш паровозик! Мы уже добрались до леса, где нас ждут больные зверята. Но прежде, чем мы начнем их лечить, мы с вами вспомним какие есть части тела, а в этом нам поможет одна очень интересная и веселая игра. Проводится подвижная музыкальная игра «Рот, нос, голова». Дети встают в круг и следуя тексту песни показывают части тела и выполняют соответствующие движения. Воспитатель: А теперь давайте посмотрим у кого из зверят что болит и, будем их лечить. Воспитатель предлагает двоим детям надеть халатики, и шапочки- они будут докторами, остальные ребята им помогают. Дети берут игрушечных животных, у которых перевязаны разные части тела, называют, что у них болит и начинают лечить. Измеряют температуру градусником, слушают фонендоскопом, дают таблетку, проверяют горлышко шпателем, укладывают животных спать. Воспитатель наблюдает за детьми, при необходимости помогает. Воспитатель: Молодцы, ребята! замечательными вы были докторами, всех зверят вылечили, и они больше не болеют. А всем хорошим докторам Айболит дарит свои медальки. И вам тоже. Детям вручаются медальки с изображением Айболита. Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось, до свидания, друзья.
|