Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города» |
Познание | |||
Автор: Козырева Светлана Николаевна | |||
25.03.2018 12:26 | |||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города» Подготовила: воспитатель МБДОУ №74 Козырева Светлана Николаевна Ангарск 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74 Образовательная область: «Познавательное развитие» Программные задачи:
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие» Программные задачи:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи:
Образовательная область: «Физическое развитие» Программные задачи:
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками. Воспитание патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ. Предварительная работа: Беседа о достопримечательностях, заводах и фабриках Ангарска, рассматривание альбома: «Мой город». Знакомство с пословицами о хлебе. Совместные игры в команде. Рисунки на тему: «Я люблю Ангарск». Оборудование: Муляжи продуктов (сыр, молоко, кефир, творог, хлеб, батон, булочки, мука, колосок пшеницы). Пазлы с изображением бензовоза. Картинки с изображением транспорта Ангарска. Видео ролик о нашем городе, музыкальное сопровождение (песня на слова Надежды Кудашкиной, музыка Ларисы Гороховой «Ангарску») Методы: Словесный: загадки, беседа, пословицы, поощрения, вопросы к детям, наглядно – демонстрационный, фотоколлаж г. Ангарск, практический, игровой. Обогащать словарь детей путём введения слов: токарь, газосварщик, монтажник, бетонщик, машинист, повар, кондитер, пекарь. Ход НОД (1 часть) Под песню, посвящённую Ангарску (автор Надежда Кудашкина, композитор Лариса Горохова) дети входят в группу, где на проекторе демонстрируется видео ролик с достопримечательностями Ангарска, группа оформлена иллюстрациями нашего города. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? А что вы знаете о промышленных предприятиях нашего города? Дети: Птицефабрика «Ангарские куры», фабрика мороженого «Ангария», хлебозавод «Каравай», молокозавод, цементный завод «Сибирский цемент», Ангарский химический комбинат «АЭХК». Воспитатель: Всё верно, какие вы молодцы, как много вы знаете. Ангарск-уникальный город. Он не похож на другие сибирские города, у которых есть своя стародавняя история, былинные герои, древние достопримечательные мифы, легенды, сказанья. В Ангарске даже деревянных домов нет, со свойственными им по сибирским традициям резными наличниками, ставнями, отделкой крыш и прочей прелестью деревянного зодчества. Ангарск появился 30 мая 1951г. Ангарск гордится своей промышленностью, где трудятся жители нашего города. И, несмотря на то, что относится город к списку промышленных, невозможно не сказать о его главном богатстве – густых и могучих лесах, которые защищают город от вредных последствий работы промышленных предприятий. Я предлагаю вам пройти к первому столу и определить, какой завод занимается выпуском данной продукции (на столе находятся муляжи: сыр, масло, молоко, кефир, творог) Дети: Молокозавод выпускает все эти продукты, а ещё йогурт, ряженку, снежок, варенец. Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте немного поиграем. Я вам буду называть продукт, а вы дополните его словами – признаками. Молоко какое? Дети: Молоко — жидкое, сметана — густая, творог — мягкий, сыр — твёрдый. Воспитатель: Из чего делается вся молочная продукция? (ответ детей) Проходим для выполнения следующего задания. На втором столе в коробке, находятся продукты, а какие вы узнаете через загадку. Маленькое, сдобное, колесо съедобное Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем (баранка) А какие вы знаете пословицы о хлебе? Дети: Плох обед, когда хлеба нет. Хлеб к обеду в меру бери, хлеб-богатство, им не сори. Без хлеба куска везде тоска. Воспитатель: Всё верно, молодцы ребята! (Из коробки, достаются муляжи хлеба, батона, баранки, сушки, булочки). Какой завод занимается выпуском этой продукции? Что вы можете сказать о пользе и вкусовых качествах хлеба, из чего его выпекают? (ответы детей) Вот он – хлебушек душистый Он пожаловал-пришёл Охраняло, берегло! (2 часть) Воспитатель: А сейчас ребята, вы разделитесь на две команды, команда девочек, команда мальчиков. Выберите себе капитана и проходите за столы. За каждый правильный ответ команда получает фишку с изображением нашего города, победит тот, у кого окажется больше фишек. Задание№1: Рассмотреть картинки. Пронумеровать последовательность пути хлеба от зерна до стола. Задание №2: Собрать пазлы с изображением бензовоза (для мальчиков), (для девочек с изображением трамвая). Задание№3: Рассмотреть картинки. Зачеркнуть транспорт, который не встречается на улицах нашего города. Задание№4: Обвести в кружок продукты труда промышленных предприятий, которые в нашем городе производятся, зачеркнуть лишние. Задание для капитанов команды: Кто больше придумает прилагательных к слову мороженое (фруктовое, ягодное, шоколадное, холодное, сливочное). Подсчитывается количество фишек, объявляется победитель. Физкультминутка «Профессии». (3аключительная часть) Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас (руки в стороны) Вот швея рубашки шьёт (движения воображаемые иглой) Повар варит нам компот (мешаем поварёшкой) Каменщик кладёт кирпич (попеременно кладут руки, одна на другую). А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь (разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь (повороты) Хорошо дружок учись! (погрозив пальцем) И, конечно, не ленись! Воспитатель: — Скажите ребята, что нового вы сегодня узнали о промышленности нашего города? А как вы думаете, тяжёлый ли труд у работников комбинатов, заводов. Кто из вас хотел бы выбрать профессию, которая будет востребована в нашем городе и какую? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А сейчас, вымойте руки и можете попробовать продукцию молокозавода и хлебозавода (дети пьют кефир с баранками). Приятного аппетита!
|