Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС. |
Познание | |||
Автор: Зубарева Наталья Юрьевна | |||
10.03.2018 20:22 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Подготовила и провела Воспитатель МАДОУ «Синеглазка» Зубарева Н.Ю. г. Ноябрьск Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных. Задачи:
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы). Оборудование: игрушки — белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса. Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?». Ход НОД. I. Вводная часть: В: Здравствуйте дорогие друзья. Как я рада вас сегодня видеть в детском саду после новогодних каникул! У меня с самого утра прекрасное настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения) Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем. Шли мы, шли и в лес пришли. - Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки) - Какого цвета елочки? (зеленого) - Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики). - Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые). - Почему они такие? Из чего сделаны бусы? -Правильно, изо льда. Ледяные. - Давайте вместе скажем «ледяные». II. Основная часть: -Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение) -Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку). Кто это скачет с ветки на ветку? На ветке не птичка – - Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая) - Как называется домик белки? (дупло) - В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи) - Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку) - Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы) — Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус. - А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно. - Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо). - Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка! - Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая). - У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно). - От кого он прячется? (от лисы и волка). - А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым. - Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку). - Зайка хочет с вами поиграть. Игра «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. - Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус. - Смотрите, кто-то здесь прячется в норе. - Здравствуй, лисичка! (дети здороваются) - Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой. - А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли). - Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы? - Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку. - Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди). - Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят). III. Заключительная часть. - Где мы были? Кого встретили? Кому вы помогли? Что вам особенно запомнилось? -Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. И белочка передала вам угощение, орехи.
|