Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка» |
Познание | |||
Автор: Бабарыкина Татьяна Николаевна | |||
17.03.2018 10:19 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка» Цели:
Задачи:
Методы и приемы:
Словесные: разговор, вопросы, ответы, пояснения детей. Образовательные области: художественно — эстетичекое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие. Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками. Словарная работа: кукла – неваляшка, круглый, игрушки, большой, поменьше, еще меньше. Оборудование и материалы: игрушка Неваляшка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона (красный, зеленый, синий и желтый). Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой. Длительность занятия: 15 минет. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А ккакя, узнаете, когда отгадаете загадку: Не заставишь лежа спать. Лишь положишь – хочет встать По- упрямее барашка Это кукла — … (неваляшка – ответ детей) Воспитатель: Молодцы, правильно, это кукла – неваляшка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто). Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем. Проводиться игра «Найди, где спряталась». Дети ищут, где спряталась игрушка. В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком. Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает неваляшку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой). Воспитатель: А как вы думаете, почему она не ложиться, все сидит и сидит? (ответы детей). Правильно неваляшку не положить. Давайте попробуем. (дети пытаются уложить игрушку) Воспитатель: Все таки эту куклу никак не уложить. Поэтому она так и называется НЕ-ВА-ЛЯШ-КА.. посмотрите какая она красивая, но почему же она у нас грустит? Наверное, потому что у нее нет друзей и подружек. Давайте поможем Неваляшке найти друзей. Вы согласны? Дети: да. Воспитатель: а как вы думаете, подружки будут похожи на нашу Неваляшку по форме? Давайте посмотрим на игрушку. Из каких частей состоит Неваляшка? Дети: голова, туловище, руки. Воспитатель: какой формы части тела? Дети: круглой. Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные? Дети: разные. Воспитатель: правильно. Самый большой круг – это что? (педагог обводит пальцем по окружности туловища). Дети: туловище. Воспитатель: круг поменьше – это? (обводит по окружности головы). Дети: голова. Воспитатель: А руки? Дети: самые маленькие круги. Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать подружек для нашей гостьи. Но сначала мы с вами поиграем. Игра «Разложи по местам». Воспитатель: посмотрите, какая у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее. Дети: шарики. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (высыпает из коробочки шарики). А какие они по размеру? Дети: большие и маленькие. Воспитатель: у нас есть еще два обруча –и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие — в маленький. В этот обруч мы положим какие шарики (показывает маленький обруч). Дети: маленькие. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. (дети раскладывают шарики в обручи). Воспитатель: все справились. А ведь наша Неваляшка до сих пор сидит в сторонке и ждет своих подружек, давайте нарисуем ей их, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы). Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь правильно возьмите кисточки, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и еще раз рисуем круг в воздухе, но уже кисточкой. (Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с красками). Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что Неваляшки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем рисовать сначала туловище Неваляшки (самый большой кружок), затем круг поменьше, это будет голова. Не забудьте раскрасить своих Неваляшек. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы). Воспитатель: ребята, а что еще осталось нарисовать? Дети: еще не хватает ручек. Воспитатель: правильно! А какие у Неваляшки ручки? Большие или маленькие? Одинаковые по размеру или разные? Дети: два одинаковых маленьких кружочка. Воспитатель: каких замечательных неваляшек вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появились подружки. (дети выставляют свои работы рядом с Неваляшкой)
|