Открытое занятие «Перелетные птицы» для старших групп |
Познание | |||
Автор: Зеленева Наталья Анатольевна | |||
10.03.2018 18:23 | |||
Открытое занятие «Перелетные птицы» для старших групп Департамент Образования г. Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы «Школа 2051» Подготовила и провела: Зеленева Н.А. Москва 2017 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах; развивать познавательный интерес к живой природе, мышление, память, речь детей; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них. Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки птиц, 2 плаката с деревьями «осень» и «зима» для игры, 2 стенда. Ход работы: Организационный момент. Дети под пение птиц входят в зал, и тут стук в дверь:
Сова принесла нам письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не можем улететь в теплые страны, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем улететь на юг» - Ребята, поможем перелетным птицам? Ответ ребят. Задание 1 Д/И «Определи перелётную птицу по первому звуку» Воспитатель называет звуки: «А», «Г», «Л», «С», «З», «К», «Д» (аист, соловей, кукушка, скворец, зяблик, ласточка, дрозд). Ребята вы молодцы. Вы выполнили первое задание Волшебника. Задание 2 Ребята скоро наступит зима, что случиться с птичьими гнездами? Ответы детей. (их разрушат вьюги, метели). Когда птицы будут возвращаться они будут строить свои новые жилища. Задание 3 - Посмотрите на картинки и расскажите где, какая птица свила гнездо? (дети определяю гнезда птиц). А где гнездо кукушки? (ответы детей) Задание 4 Кирилл подготовил рассказ об одной из перелетных птиц. Ребята я вам хочу помочь победить злого волшебника. Я вам расскажу о перелетных птицах. Слайд1 Аисты- крупные птицы. У них длинный клюв, длинные ноги и шея. Слайд 2 Аисты ведут перелётный образ жизни. На зиму улетают в теплые края. Слайд 3 Свои гнезда строят на берегах реки и в лесах. Иногда на крышах домов и верхушках деревьях Слайд 4 Соловей — один из самых знаменитых певцов среди птиц. Слайд 5 Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица. Поёт соловей, сидя где — ни будь на ветке, не очень высоко от земли. Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки. Слайд 6 Гнёзда — соловьи устраивают на земле или среди невысоких кустарников. Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды. А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны. Слайд 7 Кукушка – птица, известная. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Никто из птиц этих гусениц не трогает. Тем самым она спасает лес от вредителей. Слайд 8 Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц. Слайд 9 Скворцы – небольшие птицы черного цвета, имеющие длинный острый клюв. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Например, скрип колеса, лай собаки и кудахтанье кур. Слайд 10 Весной люди встречают скворцов с самодельными домами для птиц, который называется скворечник. Скворцы поедают вредных насекомых, тем самым спасают урожай на полях. - Рассказы были очень интересные и познавательные. Ребята вам понравились? Пора немножко подвигаться. Физкультминутка. Руки подняли и помахали Плавно руками помашем - Давайте продолжим наш разговор о птицах. Задание 5 Подвижная игра «Птички» Правила игры: дети должны распределить картинки птиц на две группы «зимующие и перелетные» Ребята вы сегодня правильно и хорошо выполняли задание злого волшебника. Вы помогли расколдовать птиц и они теперь улетят в теплые края. Итог: - Ребята вам понравилось путешествие? - Какая из игр вам больше всего понравилась? - Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии? А сейчас ребята мы вернемся в нашу группу и нарисуем птицу которая вам больше всех понравилась.
|