Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город» |
Познание | |||
Автор: Елисеева Татьяна Васильевна | |||
25.02.2018 17:17 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город» Образовательные задачи: Формировать представления детей о городе, в котором они живут Познакомить детей с историей создания города Закрепить и обогатить знания детей о родном городе, его достопримечательных местах Развивать познавательные интересы детей Воспитывать любовь к родному городу. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, региональный компонент Форма организации детей: групповая
Оборудование и материалы: Фотографии города; персонажи к легенде (старик, старуха, три сына, железо, золото, уголь). Ход ООД 1. Художественно – поэтическое слово Воспитатель читает стихотворение «Край родной» М. Резаев Где, Уральских гор отроги, На крутом водораздела К новым дням идет держава Кумертау – это уголь, 2. Беседа «Родной город» В каком городе мы живем? (Мы живем в городе Кумертау) - Почему он так называется? (город Кумертау означает «Угольная гора») - Какие улицы нашего города вы знаете? (М. Горького, Пушкина, Мира, Ломоносова, Советская и т. д.) - Как можно назвать жителей нашего города? (Кумертаусцы) - Что производят на предприятиях нашего города? (На КУМАПП выпускают вертолеты; на хлебном заводе выпекают хлебобулочные изделия, торты; на мебельной фабрике изготавливают мебель) - Вы хотите, знать как образовалась «Угольная гора» (Да) - Давайте пройдем и сядем на ковер, послушаем легенду о городе. 3 Легенда Давным-давно у подножия горы жили старик со старухой. Жили, не тужили, растили своих трех сыновей; Тимербая, Алтынбая, Кумербая. Сыновья росли ни по дням, а по часам. В скором времени стали они взрослыми. В один прекрасный день умирает, старуха и старика покидают силы. Чувствуя близость смерти, он подзывает к себе сыновей и говорит. - Слушайте, дети мои, завещание. Я в этой жизни долго жил. Видел много радости и горести, в ней было и богатство и бедность. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю вам богатую плодородную землю, которую кормил мой народ, бескрайние степи, всю свою жизнь. - Сынок, Тимирбай, этот подарок тебе. -Отец, это что? -Это кусок железа. Он в жизни даст тебе силу и отвагу. -Спасибо отец. Я из этого куска железа скую острый меч и даю клятву защищать свой народ и Родину. -А теперь, Алтынбай сынок, ты подойди вот подарок тебе, это слиток золота. Он в будущем тебе принесет богатство и ты обращайся с ним с умом. -Спасибо, тебе отец, дай Бог, чтоб так было. Пусть этот кусок золота нам поможет в светлом будущем в процветании силы и мощи нашей Родины. -Младший мой, Кумербай сынок, для тебя тоже есть подарок, этот черный камень. Кумербай рассматривает, переворачивает. - Отец, а что я буду делать с этим камнем? -Это камень дороже золота и железа. С этим камнем ты поднимись на гору и высоко держи его над головой. К теплу этого камня соберется со всех сторон народ. Людям делай добро, и народ будет благодарен тебе. -Спасибо отец, я исполню твое завещание. И на этом месте образовалась «угольная гора». С тех пор утекло много воды, прошло много времени. К теплу этой «угольной горы» тянулись и тянулись народы разных национальностей и стали жить в мире и дружбе. На этом месте вырос город, который назвали в честь Кумербая – Кумертау. В Вам понравилась легенда. Д Да. В Как звали сыновей? Д Тимербай, Алтынбай, Кумербай. В Какие дорогие подарки подарил перед смертью отец? Д Кусок железа, кусок золота, черный камень. В Как дети исполнили завещание отца? Д Из куска железа сковал меч и стал защищать свой народ и Родину. Кусок золота дал богатство в процветание нашей Родины. Черный камень дал людям тепла. В В честь какого сына назвали наш город? Д В честь сына Кумербая. В Ой ребята чуть не забыла, нас пригласили на выставку, давайте поспешим. И чтобы нам быстрее добраться проведем физминутку. 3 Физминутка Мы по городу идем Делай шаг-раз, два, Прыгнем вместе высоко - Вот мы пришли на выставку (дети рассматривают фотоснимки и отвечают на вопросы). -Что изображено на фотоснимках? -Как мы можем помочь городу стать красивее? (дети рассматривают достопримечательности нашего города и рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги.) 4 Рефлексия - Ребята, вспомните, откуда произошло название «Кумертауголь» -В честь кого назвали наш город Елисеева Татьяна Васильевна Воспитатель 1квалификационной категории МАДОУ № 14 «Ромашка» г. Кумертау, Республика Башкортостан
|