Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят» |
Познание | |||
Автор: Иванова Наталия Арефьевна | |||
25.02.2018 23:18 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят» по образовательной области «Познание» Автор: Иванова Наталия Арефьевна- воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» г. Чебоксары Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал:
Словарная работа:
Индивидуальная работа: Илья, Кирилл: Помочь запомнить последовательность умывания. Маша, Мира: Научить открывать кран так, чтобы вода не намочила одежду. Жорик, Ярик: Продолжать учить намыливать руки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетных картинок; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»; дидактическая игра «Умоем Чебурашку»; потешки. Методические приемы:
Ход непосредственно – образовательной деятельности: Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости? Дети: Это обезьянка. Воспитатель: Да, это обезьянка. Здравствуй, Тотошка. Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе на день рождения, в день, когда выпадет первый снег. Воспитатель: Ребята, мы пойдем к обезьянке на день рождения? Дети: Да. Воспитатель: Спасибо за приглашение. Чем же тебя отблагодарить? Вот, возьми банан. Мы с ребятами знаем, что обезьянки любят бананы. Обезьянка: Спасибо. (Начинает есть банан) Воспитатель: Ой, ребята, что же делает обезьянка? Разве можно есть банан, сразу придя с улицы? Что нужно сначала сделать, перед тем как сесть за стол? Дети: Помыть руки. Обезьянка: А зачем? Дети: Чтобы они были чистыми. Обезьянка: А почему грязными руками есть нельзя? Дети: Появятся червяки, микробы, заболеешь. Обезьянка: А я никогда руки не мою. Воспитатель: Это неправильно, даже дети знают, что руки надо мыть. Для этого надо знать совсем немного. Садитесь ребята на стульчики, и ты, обезьянка, подойди поближе. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, а какие предметы нам нужны для мытья рук? Я загадаю сейчас загадки, а вы попробуйте отгадать. Загадка: 1. Меня пьют, меня льют, Всем я нужна, кто я такая? (вода) Воспитатель: Правильно. Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем: Ш-ш-ш, Руки моем: Ш-ш-ш. Дети с помощью воспитателя имитируют умывание. 2. Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) Воспитатель: Правильно. Теплою водою, руки чисто моем, Кусочек мыла я возьму, И ладошки им потру. Дети с помощью воспитателя имитируют умывание. 3. Махровая дорожка Просушит ручки, ножки, Поможет после бани, После купанья в ванне. Везде, где есть вода, Там быть она должна. (полотенце) Воспитатель: Правильно. Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое. Обезьянка: А вы умеете умываться? Дети: Да. Обезьянка: А покажите, как надо умываться и мыть руки! Дети: Закатать рукава, открыть кран. Воспитатель: Правильно, у кого длинные рукава – их надо засучить, чтобы не намочить во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво. Давайте покажем, как мы будем умываться. Физминутка. Воспитатель: Кран откройся! Нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь ушки, Мойся шейка! Шейка мойся хорошенько Мойся, мойся, обливайся! Грязь смывайся, грязь смывайся! Все слова дети сопровождают соответствующими действиями. Обезьянка: А какой водичкой вы моете ручки? Дети: Теплой. Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе. Обезьянка: А с чем надо мыть ручки? Дети: С мылом. Воспитатель: А какое мыло? Дети: Скользкое, холодное. Воспитатель: Давайте вместе скажем – скользкое. А как оно пахнет? Дети: Вкусно. Воспитатель: Да, мыло душистое. Давайте вместе скажем душистое. А если ручки намылить, что получится? Дети: Пена. Воспитатель: Мыло мылом пальчики, мыли мылом ручки. Вот какие ладушки, ладушки-ладошки (пока мытья рук). Давайте вместе скажем – пена. Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Помыли ручки, что нужно дальше сделать? Дети: Выключить кран и вытираться. Воспитатель: Правильно, каждый вытирается своим полотенцем. Обезьянка: Ой, ребята и как вам удается все это запомнить? Воспитатель: Нам помогают наши картинки. Давайте еще раз на них посмотрим. Повторение последовательности умывания по картинкам. Воспитатель: Ну что, обезьянка? Запомнила, как правильно мыть руки? Обезьянка: Да. Воспитатель: Тогда ребята возьмем с собой обезьянку и пойдем мыть руки. Ребята вместе с обезьянкой идут мыть руки. Воспитатель: Вот теперь, Тотошка, можешь взять и съесть свой банан. Обезьянка благодарит детей и снова напоминает о приглашении на свой день рождения. Литература:
Приложение
|