Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
Познание
Автор: Цуканова Светлана Григорьевна   
24.02.2018 12:08

Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №92 города Орла

Автор проекта: Цуканова Светлана Григорьевна – воспитатель;

Технологическая карта педагогического проекта.

Творческое название проекта "Как хлеб к нам на стол пришел".

Тип проекта Долгосрочный.

Участники проекта Дети средней группы.

Исполнители проекта Воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники дошкольного учреждения.

 

Скачать конспект

Сроки проекта Сентябрь — май.

Тематическое поле «Познавательное развитие»

Экология. Формирование основ экологической культуры.

Этапы проекта 1этап — подготовительный (организационный); 2 этап — практический (основной); 3этап — заключительный.

Риски проекта:

  • Незаинтересованность родителей (мотивационная просветительская и практическая деятельность)
  • низкая заинтересованность детей (для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме; экспериментальная деятельность; а также личный пример воспитателей и родителей)

Актуальность проекта: дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. В это время формируется экологические представления, они являются основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка экологически правильного поведения.

Важно прививать с детства детям бережное отношение к хлебу.

Современные дети мало интересуются откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

Поэтому я решила дать детям по этой теме необходимые знания. Хлеб является источником жизни и символом труда.

Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол — престол, а как хлеба ни куска, так и стол — доска». С хлебом связывают множество обрядов. Считалось что хлеб, особенно его первый кусок, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, то как относится человек к хлебу, зависит его здоровье и удача.

Так как с хлебом дети сталкиваются ежедневно, то у них теряется ценность данного продукта.

Мы с детьми средней группы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного и исследовательского процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

О хлебе, об отношении к нему следует говорить, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Орловщина, Отец, Мать рядом стояло слово — Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в последующем в школе в школе.

Цель проекта: систематизация знаний детей о том, как в Орловской области выращивают хлеб, в какой последовательности «Хлеб попадает на стол».

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи:

  • Изучить историю возникновения хлеба.
  • Узнать, почему хлеб называют хлебом, как хлеб выращивали раньше
  • Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  • Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Способствовать детской любознательности, расширять кругозор.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Разработка проекта:

  • создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации;
  • подбор методической, научно — популярной и художественной литературы; материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • презентации.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • эксперименты;
  • анализ.

Гипотиза: проект позволит:

  • повысить интерес к людям родного края — хлеборобам, воспитывать бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.
  • создать единое образовательное пространство на основе преемственности в отношениях детского сада и семьи.

1 этап – Подготовительный (организационный)

Я выбрала эту тему потому, что считаю, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человека хлеб представляется не только караваем на столе, но и символом достатка, а так же того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Считаю, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Я хочу воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу.

Уверена, что участие детей в проекте «Как хлеб на стол к нам пришел» позволит им максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей.

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Золотой дождик»; Н.Телешова «Крупинички»; Украинская народная сказка «Колос»; рассказ М.Пришвина «Лисичкин хлеб»; В.Орлов «Хлебушек душистый»; с/х И.Токмаковой «Что такое хлеб»; заучивание с/х Т.Лавровой «Из чего печется хлеб»;

Слушание песен: «Колосок»; «Я пеку, пеку, пеку»; хоровод «Каравай».

С/р игры: «Хлебный магазин»; «В музее хлеба»; «На пекарне»; и др.,

Физкультминутки: «Колоски»; «Замесим тесто»; «Сеем, сеем, сеем»; «Колобок».

Дидактические игры: «Узнай на вкус»; «Что, где растет»; «Когда это бывает»; «Что сначала, что потом»; «От зернышка до булочки»; «Времена года»; «Кто больше назовет»; «Расскажите детям о хлебе»; и др.,

Использование наглядно — демонстрационного материала по теме.

Для успешной реализации проекта мною был разработан перспективный план.

Второй этап — практический (работа с детьми).

Взрослые люди часто говорят, что хлеб нужно беречь, хлеб всему голова, хлеб – наше богатство. Почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Вывод: Все знают, что к хлебу нужно относиться бережно. Но, не смотря на это, многие не доедают взятый кусок хлеба. В семьях ребят часто остаются излишки хлеба, которые скармливают домашним животным.

Изучая пути становления от зернышка до хлеба, мы с детьми составили книгу: «Расскажите детям о хлебе».

Дети пришли к выводу, что процесс выращивания хлеба не изменился. Но раньше все делали вручную, теперь людям пришли на помощь машины.

А как хлеб появился на нашем столе? Ведь это только в сказках булки и пряники растут на дереве, а на самом деле путь от зернышка до хлеба очень длинный. Так же изучая информацию в Интернет, я нашла много интересного о том, как хлеб выращивают в наше время и провела с детьми ОД: «Из чего печется хлеб» с использованием ИКТ (презентация).

Во время бесед проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: жница, посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: месильная машина, комбайн, сеялка, конвейер

Самым ярким событием было посещение нашего пищеблока. Дети с удовольствием и удивлённо наблюдали за тем, как повар замешивала тесто. Не маловажным событием для детей было проведение кулинарного урока ко дню матери «Печенье для любимой мамочки». В группе мы оформили фото альбом ” Самый лучший рецепт”. Дети с удовольствием делились своими впечатлениями о том, как они готовили дома с мамой.

Завершающим этапом нашей работы стало собрание «От зернышка до булочки», родителям была предложена к просмотру презентация, а так же фото выставка детских творческих работ.

Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал много положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой тположительный результат в экспериментальной деятельности; познавательном и творческом развитии детей. Работа над данным проектом сплотила группу, мы узнали, поняли, что без хлеба никто не может прожить. Родители с удовольствием принимали участие в предложенных конкурсах.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая вначале работы, оправдалась: воспитанники узнали, как приходит хлеб на стол и почему взрослые так ценят его, и сами стали бережнее относиться к нему.

Список использованной литературы:

  1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез», 2004. — 40с.
  2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 144с.
  3. Интернет — источник Международный образовательный портал МААМ. RU
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год