Проект «Животные северных и жарких стран» |
Познание | |||
Автор: Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна | |||
19.02.2018 09:03 | |||
Проект «Животные северных и жарких стран» Авторы:
МБДОУ ДС № 4 «Снегурочка» г. Салехард Вид проекта: познавательно — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители. Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания. Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран. Задачи проекта:
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры. Предполагаемый результат: Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни; Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности. Этапы реализации проекта: I этап (подготовительный): Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных. II этап (содержательный): Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир жарких и северных стран». Образовательная область Содержание деятельности Коммуникация Отработка интонационной выразительности речи. Формировать умение рассказывать о предмете. Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера» Социализация Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»; Художественное творчество Рисование: «Жираф», «Верблюд» Аппликация: «Зоопарк» Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?» Р. Киплинг «Слоненок»; Просмотр мультфильма «38 попугаев». Познание Беседа «Животные жарких и северных стран»; Рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование Изготовление из конструктора «Зоопарк». Здоровье Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…»; Физминутка «В зоопарк идем гулять»; Физическая культура Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; Подвижная игра «Гепард и антилопы». Безопасность Беседа «Хищники и травоядные»; III этап (итоговый): Создание детских журналов «Животные севера» и «Животные юга» Оформление выставки детского творчества. Работа с родителями: подготовить презентации о животных по схеме. Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Цель: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание. Задачи: -Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга. - Расширить и углубить представление детей о диких животных. -Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы. -Активизировать словарь детей. -Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. -Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе. Оборудование: Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?» Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок. Ход занятия. Орг. момент. В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе? Д: — Карта. В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым? В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег? В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают? Д: — снежинка-север; солнце — юг. В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания. В: — А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных. 1. Настя — Северный олень.
2. Андрей — Кенгуру. 3. Лера — Жираф.
4. Кирилл — Белый медведь.
В:- Молодцы ребята, спасибо вам за интересную презентацию. Игра «Про какое животное можно сказать?» Физминутка. 1,2, 3, 4, 5 В зоопарк идём гулять Слева-тигр Справа — морж Сверху — слон А снизу — ёж Влево, вправо-поворот А теперь наоборот. Справа — тигр. Слева — морж Снизу — слон А сверху еж Живут звери за стеклом Здесь теперь их новый дом. В: — А теперь давайте вспомним стихотворение. (С. Маршак. «Где они живут?» «Играем и запоминаем». (Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.) Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок. В:- Отгадайте загадки. 1. Лошадь как лошадь Но только в полоску Видел когда-нибудь Лошадь-матроску (зебра) 2. Сел Егор между гор, Говорит: — А ну-ка, горы, Молодцы везите в город! (верблюд) 3. Хоть на холоде лежат Но от стужи не дрожат. Пусть ветра с водой свежи Покрывают пляж… (моржи) 4. На носу рога торчат, Неприветлив, мрачен взгляд, Очень вспыльчив, очень строг. Африканский … (носорог) 5. Быстрые ноги не вязнут в снегу, Голову вскинул олень на бегу – Вскинул высоко, как будто гордится, Что человеку сумел пригодиться! (Северный олень) Итог занятий. В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере? Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира. А, животные Севера могут? Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко. Молодцы, ребята.
|