Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Животные северных и жарких стран»
Познание
Автор: Усманова Руфия Фаритовна Гимазитдинова Юлия Викторовна Уракшиева Сулфия Исламгереевна   
19.02.2018 09:03

Проект «Животные северных и жарких стран»Проект «Животные северных и жарких стран»

Авторы:

  • Усманова Руфия Фаритовна Воспитатель
  • Гимазитдинова Юлия Викторовна Воспитатель
  • Уракшиева Сулфия Исламгереевна Учитель — логопед

МБДОУ ДС № 4 «Снегурочка» г. Салехард

Вид проекта: познавательно — творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 

Скачать конспект

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.

Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.

Задачи проекта:

  • Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;
  • Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
  • Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;
  • Пополнять словарный запас;
  • Развивать логику и мышление;
  • Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
  • Развивать коммуникативные способности;
  • Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.

Предполагаемый результат:

Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.

II этап (содержательный):

Интеграция образовательных областей

по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Образовательная область Содержание деятельности

Коммуникация Отработка интонационной выразительности речи.

Формировать умение рассказывать о предмете.

Рассматривание иллюстраций по теме;

Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».

Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера»

Социализация

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»;

Художественное творчество

Рисование: «Жираф», «Верблюд»

Аппликация: «Зоопарк»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?»

Р. Киплинг «Слоненок»;

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Познание

Беседа «Животные жарких и северных стран»; Рассматривание иллюстраций по теме.

Конструирование Изготовление из конструктора «Зоопарк».

Здоровье

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…»;

Физминутка «В зоопарк идем гулять»;

Физическая культура

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

Подвижная игра «Гепард и антилопы».

Безопасность

Беседа «Хищники и травоядные»;

III этап (итоговый):

Создание детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»

Оформление выставки детского творчества.

Работа с родителями: подготовить презентации о животных по схеме.

Конспект НОД в подготовительной группе.

На тему: «Животные Севера и Юга»

Цель: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.

Задачи:

-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.

- Расширить и углубить представление детей о диких животных.

-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.

-Активизировать словарь детей.

-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование:

Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»

Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.

Ход занятия.

Орг. момент.

В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?

Д: — Карта.

В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?

В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?

В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?

Д: — снежинка-север; солнце — юг.

В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.

В: — А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных.

1. Настя — Северный олень.

  • Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.

2. Андрей — Кенгуру.

3. Лера — Жираф.

  • Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.

4. Кирилл — Белый медведь.

  • Белый медведи — настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.

В:- Молодцы ребята, спасибо вам за интересную презентацию.

Игра «Про какое животное можно сказать?»

Физминутка.

1,2, 3, 4, 5

В зоопарк идём гулять

Слева-тигр

Справа — морж

Сверху — слон

А снизу — ёж

Влево, вправо-поворот

А теперь наоборот.

Справа — тигр.

Слева — морж

Снизу — слон

А сверху еж

Живут звери за стеклом

Здесь теперь их новый дом.

В: — А теперь давайте вспомним стихотворение. (С. Маршак. «Где они живут?»

«Играем и запоминаем».

(Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)

Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.

В:- Отгадайте загадки.

1. Лошадь как лошадь

Но только в полоску

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску (зебра)

2. Сел Егор между гор,

Говорит: — А ну-ка, горы,

Молодцы везите в город! (верблюд)

3. Хоть на холоде лежат

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж… (моржи)

4. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг.

Африканский … (носорог)

5. Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться! (Северный олень)

Итог занятий.

В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?

Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.

А, животные Севера могут?

Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.

Молодцы, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год