Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы. |
Познание | |||
Автор: Евсеева Татьяна Викторовна | |||
14.02.2018 00:52 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семейный бюджет» для детей подготовительной группы. Автор: воспитатель Евсеева Т.В. ГБОУ школа 1576 корпус 14 «Золотая рыбка» Цель: ввести детей в мир экономических отношений. Задачи:
Оборудование:
Купюры и монеты разного достоинства, ребус «семья», карточки с цифрами От 1 до 5, модель семьи, купюры, предметные картинки с изображением мебели, посуды, бытовой техники, игрушек, одежды, эмблемы с изображением членов семьи, кошельки, монеты. Организационный момент: Воспитатель входит в группу Воспитатель: Здоровается и знакомится с детьми. Дети: Здравствуйте!!! Воспитатель: Поздоровайтесь, молча друг с другом. Улыбнитесь, а теперь повернитесь к гостям и подарите им свои улыбки. Основная часть: Воспитатель показывает деньги, изображенные на экране Воспитатель: Дети, что это? Дети: Это деньги! Воспитатель: А откуда они берутся? Дети: Их зарабатывают. Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся в нашей стране Дети: Рублями. Воспитатель: А какие бывают деньги? Дети: Они бывают бумажные и металлические. Воспитатель: Как называются бумажные деньги? Дети: купюры. Воспитатель: каким достоинством бывают купюры? Дети:10,50,100, 500, 100, 5000 рублей. Воспитатель: как называются металлические деньги? Дети: они называются монеты. Воспитатель: каким достоинством бывают монеты? Дети: 5, 10, 50 копеек, 1,2, 5, 10 рублей. Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть? Дети: да! Воспитатель: а как называться будет игра, вы узнаете, отгадав ребус. Воспитатель показывает ребус. Дети: «Семья». Воспитатель: Правильно «Семья». У нас будет семья Ивановых и семья Петровых. В состав ваших семей входят мама, папа, бабушка, дедушка и двое детей. Возьмите эмблемы со стола и прикрепите к вашей одежде. У каждой семьи есть дом. Воспитатель: сейчас мы определим номера квартир семьи Ивановых, номер вашей квартиры больше 6, но меньше 8 Дети: номер «7». Воспитатель: номер квартиры Петровых больше на «2», чем номер соседей. Дети: номер «9». Воспитатель: У меня на доске модель вашей семьи. Что лежит у вас на столах? Дети: У нас на столах лежат кошельки. Воспитатель: Посмотрите, что в них? Дети: Там пусто. Воспитатель: А что должно лежать в кошельках? Дети: Деньги. Воспитатель: Откуда берутся деньги в кошельках папы и мамы? Дети: Они ходят на работу и получают зарплату. Воспитатель: Они ходят на работу и за свой труд получают зарплату. Воспитатель: А откуда берутся деньги в кошельках у бабушки с дедушкой? Дети: Они получают пенсию. Воспитатель: Правильно. Бабушка с дедушкой уже не могут работать и получают пенсию. Воспитатель: Как вы думаете, почему нет кошельков у детей? Дети: Потому что они маленькие, и не могут еще зарабатывать. Воспитатель: А чем заняты дети? Дети: Они ходят в детский сад, помогают по дому родителям. Воспитатель: Скажите, как называются деньги, поступающие в семью? Дети: Эти деньги называются доход. Воспитатель: Из чего складывается доход семьи Дети: Из зарплат папы и мамы, пенсии бабушки и дедушки. Физминутка: Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыгаем на месте) Всех могу пересчитать. (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Бабушка и дедушка, (наклоны влево- вправо) Кошка Мурка, два котенка, (наклоны вправо – влево) Мой сверчок, щегол и я (повороты вправо-влево) Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши) Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю самим заработать деньги. Вы хотите? Дети: Да! Воспитатель: Вам необходимо будет выполнить задание, за каждое правильно выполненное вы получите определенную сумму денег. Первое задание: на столе изображения предметов мебели, посуды, одежды, бытовой техники. Предлагаю Маме и Папе Ивановым отобрать картинки с изображением мебели и посуды. А родителям Петровых отобрать бытовую технику и одежду. Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания. Воспитатель: Получите родители зарплату и положите в свой кошелек. Следующее задание выполняют бабушки и дедушки. На экранее размещены две картинки. Как Вы думаете, что из этих предметов дороже, а что дешевле и почему Вы так считаете? Для семьи Ивановых — вилка и сковородка, для Петровых — диван и кресло. (Ответы детей). Воспитатель: получите ваши деньги и положите в свой кошелек, а сейчас задание для детей. Детям Ивановых надо правильно выложить монеты вряд в порядке возрастания, а детям Петровых – в порядке убывания. Воспитатель после выполнения задания вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания. Воспитатель: За правильно выполненное задание получите медали. Пальчиковая гимнастика. Лук и перец, очень вкусный, Витаминов для ребят. Загибают по одному пальцу, сначала на левой руке, потом на правой – на каждое название овощей и фруктов. Хлопок в ладоши, Воспитатель: А сейчас выньте деньги из ваших кошельков и подсчитайте общий доход вашей семьи. Дети выполняют задание. Дети: У нас получилось 10 рублей. Воспитатель: А как вы считали? Дети: Мы посчитали деньги из кошельков. Воспитатель: Как называются эти деньги? Дети: Семейный бюджет! Воспитатель: Ребята, а для чего вам эти деньги? Дети: Тратить, делать покупки. Воспитатель: Правильно, не одна семья не может обойтись без расходов, какие они бывают? Дети: Основные и неосновные (Важные и не важные) Воспитатель: Что относится к основным расходам? (Ответы детей). Воспитатель: Что относится к неосновным? (Ответы детей). Итог: Воспитатель: Из чего состоит доход? Дети: Доход состоит из зарплат папы и мамы и пенсии бабушки и дедушки! Воспитатель: Что такое семейный бюджет? Дети: Семейный бюджет — это деньги, которые поступили в семью! Воспитатель: Какие бывают расходы? Дети: Расходы бывают основные и не основные! Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастете, будете умело планировать свой семейный бюджет, вместе решать какие расходы нужно сделать и станете хорошими хозяевами. Москва, 2018
|