Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Хлеб наш — Батюшка»
Познание
Автор: Боклина С.В. Сапрыкина Е.В Ламтева Н.Б.   
15.02.2018 00:03

Проект «Хлеб наш — Батюшка»Проект «Хлеб наш — Батюшка»

Выполнили:

Воспитатели: Боклина С.В. Сапрыкина Е.В

Музыкальный руководитель Ламтева Н.Б.

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!» -
В поле, в доме, в державе!
Н. Тихонов

Цель проекта: Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу. Вовлечение каждого участника в активный познавательный и творческий процесс; формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста через различные.

 

Скачать презентацию

Задачи проекта: 

  • Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей;
  • Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;
  • Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
  • Закрепление представлений о производстве хлеба, развитие мелкой моторики в процессе работы с тестом;
  • Развивать у детей коммуникативные качества, активизировать и обогащать их словарь;
  • Развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Хлеб».
  • Формирование у дошкольников опыта познания процессов и явлений, происходящих в природе;
  • Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного;
  • Развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественно – продуктивной и театрализованной деятельности;
  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом; Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы

  1. этап – накопление знаний Содержание деятельности Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Чтение и разучивание стихов о хлебе, отгадывание задок. Чтение произведений художественной литературы
  2. этап – практический
  3. этап — обобщающий Досуг совместно с родителями «Хлеб наш – Батюшка», Чаепитие детей и родителей с дегустацией блюд, изготовленных мамами и детьми. (Печеные пироги и крендельки)

фотоматериалы

Хлебобулочные изделия из солённого теста

Поделка- колоски из салфеток

Рассматривание иллюстраций «Как выращивали хлеб» «От посева до прилавка»

Замесили тесто

Девочки — лепят булочки

Мальчики — лепят булочки

Вот такие булочки мы отнесли испечь на кухню

Вкусные, румяные получились булочки

Хлеб испекли в хлебопечке

«Вкусный хлеб на обед съели всё до крошки»

Семейно-развлекательный досуг «Берегите хлеб!»

Презентация своего плаката «Как получается хлеб»

За чашкой чая с домашней выпечкой

источники

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. -192с.
  2. Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 2.– С.8-17.
  3. Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду».
  4. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».
  5. Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».
  6. Шорыгина Т.А. «Злаки. Кто они такие?» книга для воспитателей. — М.: издательство ГНОМ и Д,2003.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2014.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год