Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения – друзья человека» в средней группе |
Познание | |||
Автор: Климина Оксана Владимировна | |||
04.01.2018 15:40 | |||
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения – друзья человека» в средней группе Воспитатели:
г. Кириши 2017 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности» Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: Дети средней группы, родители и воспитатели Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) начало проекта 04. 12. 2017 конец проекта 15. 12. 17 Целевая группа воспитанники средней группы №1
Актуальность: Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М. Марковской, С.А. Веретенниковой, М.В. Лучич, А.М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Цель: Формирование у детей правил ухода за комнатными растениями, их значении в жизни человека, о роли человека для растения. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Развивать представления детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут) Познакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва). Осуществлять уход за комнатными растениями под руководством взрослых. РАЗВИВАЮЩИЕ: Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания. Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, речь. Закреплять умение анализировать, обобщать, высказывать собственное суждение. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них. Ожидаемые результаты: Для детей
Для родителей
Для педагогов
технике художественного макетирования из бумаги, появление новых методических разработок по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Этапы реализации проекта: I этап предварительный (01. 12. 17)
I I этап практический (04. 12. 17-15. 12. 17)
III этап обобщающий (до 15. 12. 17)
Игрушки и игровое оборудование: конструктор для постройки «Клумба для цветов» Наглядно-дидактические пособия: картинки, фотографии с изображением комнатных растений Книжный уголок: иллюстрации на тему «Комнатные растения», Андерсен Г. Х. «Дюймовочка». Стихотворения: Е. Благинина «Огонек», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», Л. Пилипенко «Алоэ», С. Каратов «Комнатные цветы», Уголок сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм «Цветочный магазин» (искусственные, бумажные цветы, пластмассовые горшочки, картинки с изображением комнатных растений)
Дидактические, развивающие игры: «Выложи цветы» (мозаика), Парные картинки «Растения». «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Собери целое из частей», «Какого цветка не стало?»
Уголок природы: картинки, иллюстрации комнатных растений, подборка матероиала для поисково-исследовательской деятельности, карта наблюдений за цветами, лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, тазик, картотека опытов и наблюдений за цветами. План – график работы по реализации проекта. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Маленький сад на нашем окне». Анализ работы: Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения. После проведённых нами практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.
|