Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы |
Познание | |||
Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна | |||
03.01.2018 12:17 | |||
Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы Выполнил воспитатель: Перницкая В. Г. Г. Междуреченск 2017 МБДОУ № 27 «Росинка» Цель: Наблюдение за объектами природы на прогулке; воспитание бережного отношения к природе; расширение представлений у детей о строении, росте и развитии растений, развитие умения обобщать их по существенным признакам; воспитание у детей гуманного отношения к живому; развитие связной речи, интереса к художественному слову. Задачи: Обучающие: Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; учить малышей заботиться о растениях, знать их потребности. Обогащать словарь детей, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову.
Развивающие: Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними. Воспитательные: Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. Последовательный ход наблюдения. Заинтересовать детей появлением куклы Кати. Кукла Катя никогда не была на прогулке с детьми и не знает, как выглядят высокие деревья. Дети радостно соглашаются взять ее с собой на прогулку и познакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников. Обратить внимание детей на растения. Вспомнить формы, части растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития, какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья), чем деревья и кустарники отличаются друг от друга и какие у них есть сходства (найти их на участке, рассмотреть). Беседа о лесе. Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Лес похож на парк, в котором дети часто гуляют с родителями, только гораздо больше. Самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т.д. Животные боятся людей. Их нельзя пугать и обижать. В лесу живут хищные звери, они опасны для других животных и человека. К ним нельзя близко подходить. Дикие животные без причины на людей не нападают, а стараются убежать. П/и: «Кто в лесу живет?» Побуждать детей изображать движения зверей и птиц. Знакомство с деревьями на участке. Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о деревьях. Вы любите гулять? Что вы видите во дворе и в парке? Знаете, как называются эти деревья? Познакомить детей с березой. Рассказать, что береза – это дерево. Оно живое. У него есть ствол, ветки, скоро появятся листья. Ствол у дерева всегда один. Он бывает толстый и тонкий. Береза растет на нашем участке. У березы один ствол белого цвета с черными пятнышками. Прочитать строки из стихотворения А. Прокофьева: «Ее узнаешь по простой примете, Нет деревца белей на свете!» Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елка осталась зеленой, потому что на ее веточках вместо листочков – маленькие иголочки, шишки. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Художественное слово: Что же это за девица? Не швея. Не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) Вокруг нас много деревьев. А вот и красавица рябина. На рябине сохранились ягоды. На красных ягодах лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины. Вопросы: Есть ли ягоды на ветках рябины? Как вы думаете, куда они исчезли? Краской какого цвета можно нарисовать ягоды рябины? Художественное слово: «А у старого овина стынет в инее рябина. Как пришла пора метелей, налетели свиристели, Засвистели, засвистели — все до ягодки поели.» Деревья высокие. Ветер качает ветви деревьев. Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо…» Рассмотреть кустарник. Уточнить представление детей об основных частях кустарника (несколько стволов, ветви, листья). Дать им наглядное представление, что кустарники бывают разной высоты. Расширить представления о деревьях. Зимой деревья стоят без листьев. Снег падает на деревья. Зимой деревья в снегу очень красивые. Весной деревья просыпаются, на них появляются зеленые листья. На всех деревьях они зеленого цвета, но все они разные по размеру. Летом многие деревья приносят плоды- фрукты и ягоды. Ими питаются животные и люди. Чтобы деревья не болели, были красивыми, нельзя ломать ветки, рвать листья. Нужно ухаживать за садовыми деревьями – поливать, рыхлить землю. Предложить детям ответить на вопросы: - Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни) - А для чего нужны деревья? (чтобы воздух был чистым, было красиво и т.д.) - Чтобы деревья не болели, были красивыми, чего нельзя делать? (ломать ветки, рвать листья и т.д.) - Для чего мы ухаживаем за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели). Кукла Катя благодарит детей за интересную и познавательную прогулку.
|