Конспект НОД «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью» |
Познание | |||
Автор: Похилько Юлия | |||
05.01.2018 07:43 | |||
Конспект НОД «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло солнышко. Воспитатель: Посмотрите, как оно вам улыбается. Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.
Цель: Я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого нужно быть внимательными и активными. Воспитатель: ребята, вы любите загадки? Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем отгадать ключевое слово в кроссворде, при помощи загадок. 1. загадка варежки для ног? (слайд) ………………………………………… (носки) 2. Загадка Два братца, не могут расстаться, Утром – в дорогу, ночью – на пороге…………………………… (ботинки) 3. Загадка Две кожаные лодочки, Соревнуются в походочке…………………………………………… (туфли) 4. Загадка Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром-в школу, днём – домой……………… (валенки) 5. Загадка Башмаки – озорники, Мчат меня, по льду реки………………………………………… (коньки) Воспитатель: Молодцы, Давайте прочитаем, какое ключевое слово у нас получилось. Дети: Обувь. Воспитатель: (слайд) Сегодня мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Воспитатель: Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? Воспитатель: какую обувь носим зимой? Дети отвечают: зимнюю Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. (слайд) Дети отвечают: Воспитатель: Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? Воспитатель: Правильно, лето. Значит это какая обувь? Воспитатель: Летняя, а какую летнюю обувь вы знаете? (слайд) Дети отвечают. Воспитатель: Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осень) Дни стали короче, Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Воспитатель: а ещё ребята, есть демисезонная обувь. Для осени и весны одновременно. (Слайд) Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим, как вы запомнили. Воспитатель: для вас будет задание. Будьте внимательны. Подберите к картинкам времён года, соответствующую обувь. Дети по одному подходят к доске. Воспитатель: а мы проверим, справились ли вы с заданием. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте отдохнём. Воспитатель: Слайд Воспитатель: молодцы Воспитатель: Для вас есть ещё задание. Воспитатель: Задание называется «Вопрос-ответ» Я буду задавать вопрос, а вы мне ответ. Будьте внимательны.
Воспитатель: Давайте узнаем для чего обувь нам необходима. (слайд) Воспитатель: Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Воспитатель: кто из вас знает, где шьют обувь? Дети отвечают. Воспитатель: Обувь шьют на обувной фабрике. (слайд) Воспитатель: а как называется профессия людей, которые шьют обувь? Воспитатель: Обувщик, сапожник. Обувщик (прохлопать). Воспитатель: Если обувь износилась, что мы с вами делаем? Дети: мы её можем выбросить? А можем отремонтировать. В Медвежьегорске есть мастерская по ремонту обуви, и мы обязательно по возможности съедим на экскурсию. Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Игра называется 4 лишний. Будьте внимательны. Воспитатель: скажите, что в первом ряду лишнее? Во втором ряду. В третьем ряду? Молодцы. Воспитатель: У меня ребята в руках волшебный мешочек. Воспитатель: Хотите узнать, что в нём? Потрогайте, только в слух не говорите. Подумайте. Воспитатель: ну, что кто догадался? Дети: Материал. Воспитатель: Ребята, обувь шьют из разных материалов (слайд) Повесить на доску таблички Кожа, Резина, Ткань. Воспитатель: у меня для вас задание. Воспитатель: 3 человека, должны найти обувь из резины, обувь из ткани, и обувь из кожи.
Воспитатель: Значит, обувь бывает из кожи-кожаная, из ткани-тканевая, из резины-резиновая. Воспитатель: Давайте посмотрим средства и инструменты для ухода за обувью. (слайд) Воспитатель: Прочитаем и запомним правила ухода за кожаной обувью. Воспитатель: а теперь проверим как вы запомнили. Кто скажет? Правильно ли здесь последовательность. Как нужно. Воспитатель: давайте узнаем технику безопасности. Воспитатель: Сегодня мы поможем малышам почистить их кожаную обувь. Воспитатель: Наденьте фартуки. Возьмите каждый по коробке, чтобы положить туда средства для чистки обуви. Выберет себе обувь. Воспитатель: Проверяем. Молодцы.
|