Проект «Огород на участке»
Стадия проекта: Проект в стадии реализации
Цель проекта: создать оптимальные условия для проведения экологических занятий на огороде во всех возрастных группах детского сада.
Задачи проекта:
- высадить огород на территории детского сада в отведенном для выращивания овощных культур месте
- вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей, выявить среди них деловых партнеров
- учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
- развивать умение совместно решать поставленную задачу (коллективная посадка, прополка, декор участка)
- развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощных культур, растений огорода
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, к природе родного края, к труду человека
- активизировать речь и обогащать словарь детей
- развивать эмоциональную отзывчивость
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Скачать конспект
Достигнутые результаты:
У детей появится желание больше узнать о растительном мире, приобретут новые знания о строении растений о влиянии внешних факторов (свет, тепло, влага) на их рост. Дети будут стремиться ответственно подходить к порученному делу.
Социальная значимость проекта:
Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Этапы проекта. I. Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по организации и размещению огорода на территории детского сада.
- Создание проекта по организации и размещению огорода на территории детского сада, работе педагогов с воспитанниками всех возрастных групп на огороде детского сада.
- Анализ технического состояния территории и почвы для оптимизации работы по созданию огорода.
- Составление сметы с перечнем необходимых расходов по реализации проекта.
II. Основной этап реализации проекта.
Во время основного этапа необходимо провести:
- Водообеспечение участка.
- Наличие посадочного материала (семена, черенки, корневища).
- Наличие огородного инвентаря.
- Планировка огорода, распределение территорию между группами.
- Перекопка почвы, рыхление земли граблями, разбивка комьев, выборка остатков травы.
- Обновление и, обогащение почвы удобрениями.
- Разбивка грядок.
- Рассматривание и сравнение семян, черенков, корневищ перед посадкой.
- Посев семян и высаживание черенков, корневищ в грунт.
- Наблюдение за всходами, ведение "Дневника наблюдений".
- Подробное ознакомление с растениями (стебель, листья, цветы, запах).
- Уход за всходами: полив, прополка, рыхление.
- Декоративное оформление огорода.
- Предоставление фото и видео материалов о ходе реализации проекта, демонстрация фильма "Из каждого росточка-зеленые листочки"
Работа с родителями: 1. Проведение консультации и бесед по проекту.
2. Организация активной помощи родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.
3. Привлечение родителей к трудовой деятельности в огороде.
4. Предоставление фото и видео материалов о ходе реализации проекта, демонстрация фильма.
Охват проекта:
0+ воспитанники, родители, педагоги, партнеры
Затраченные ресурсы:
Временные ресурсы, затраченные на проект от идеи до стадии реализации 3 месяцев
Дата старта проекта: 01. 04. 2017
|