Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательская активность ребенка
Познание
Автор: Сагитова Гульназ Фаннуровна   
30.12.2017 05:14

Исследовательская активность ребенкаИсследовательская активность ребенка

Сагитова Гульназ Фаннуровна, воспитатель первой квалификационной категории.

«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

(Китайская пословица).

Маленькие дети все по своей природе исследователи, первооткрыватели. Они хотят все сами испытать, увидеть своими глазами, потрогать на ощупь, понюхать, и по возможности даже попробовать на вкус. Как же дети удивляются неизведанному, новому, пока для них непонятному! Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Для него все новое: солнце и дождь, радуга и рассвет, луна и звезды. Явления и объекты природы привлекают ребенка красотой, разнообразием и, конечно же, своей загадочностью. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они хотят познать окружающий мир и понять все его секреты.

 

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря всему этому ребенок познает мир, частью, которой он является. Очень хорошо, когда ребенок любознателен и задает много вопросов. Дети испытывают большую радость, удивление и удовлетворенность от своих маленьких и больших «открытий».

Превращение ребенка в творческую личность, человека желающего познать мир зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса.

В связи с этим, одна из основных задач — создать необходимые условия, чтобы поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.

Активное внедрение исследовательской деятельности в практику моей работы с дошкольниками основано на том, что в процессе исследования и экспериментирования весь материал усваивается прочно и надолго, ведь ребенок все слышит, видит и делает сам. Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям. Во время исследовательской активности дошкольник удовлетворяет присущую ему любознательность, строить свое представление о мире. Дети с удовольствием используют различные источники информации и добывают знания, сведения, материалы.

Для того чтобы стимулировать рост личностного развития ребенка и провоцировать его к познавательно-исследовательской деятельности, необходимо создать предметно развивающую среду. Для этого мы в группе создали мини-лабораторию, в которой размещены различные материалы и оборудование. В нашем уголке экспериментирования есть приборы-помощники, природный материал, медицинские материалы, технические материалы и многое другое. Подобрана познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания, картотека опытов, конспекты занятий по познавательно-исследовательской деятельности.

Эксперименты проводим в совместной деятельности с детьми и в режимных моментах. Толчком к началу экспериментирования может, послужит удивление, любопытство, проблема или просьба, выдвинутая кем-то из детей.

Поэтому, в своей работе стараюсь использовать все существующие разновидности экспериментов: случайные наблюдения и эксперименты, плановые наблюдения и эксперименты; эксперименты как ответ на детские вопросы.

Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. Наличие у детей трудовых навыков тоже создает благоприятные условия для исследовательской активности.

Наряду с традиционными методами и приемами, используем инновационные технологии обучения и воспитания дошкольников. В процессе экспериментально-исследовательской деятельности применяем компьютерные и мультимедийные средства обучения. Ведь намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя, а посмотреть на объекты или явления исследования своими собственными глазами.

Метод проектов очень актуален и эффективен в развитии исследовательской активности ребенка. Этот метод даёт возможность ребёнку экспериментировать, развивает его творческие способности и коммуникативные навыки.

В процесс развития познавательно-исследовательского интереса детей очень важно включить родителей. С этой целью оформляется наглядная информация для родителей, проводятся индивидуальные и групповые консультации. Я надеюсь, что большинство наших родителей поняли, что исследовательская деятельность всесторонне влияет на развитие ребёнка.

Единственная возможность научить ребенка жить в быстро меняющемся мире — это создать ему условия для полного развития своих собственных способностей. Необходимо помочь ребенку найти свою, пусть даже узенькую иногда и труднопроходимую тропу. Как раз этому и способствует исследовательская деятельность дошкольников. Хочется верить, что мы – воспитатели, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, делаем мир добрее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год