Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество» |
Познание | |||
Автор: Шутенкова Елена Александровна | |||
29.12.2017 02:52 | |||
Непосредственно образовательная деятельность «Такое разное электричество» примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа. Программное содержание:
Оборудование: мультимедийный проектор, электроприборы,, изображение электроприборов, шарики, расчески, детский музыкальный инструмент, слайдовая презентация Ход мероприятия: Звучит звуковой сигнал. На экране монитора появляется изображение Федоры. Федора: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуйте, Федора Егоровна. Что случилось? - Ой, ребята помогите! Посоветовали мне приобрести новые электроприборы. Я так и сделала. Купила себе и чайник, и стиральную машину, и пылесос. Ох, а вот как пользоваться ими я не знаю, включила все сразу, да чуть беды не случилось. Включаю пылесос — утюг нагревается, хочу чайник включить- начинает работать стиральная машина. -Помогите разобраться, надо в доме мне прибраться! Говорила я всегда – от электричества беда! Воспитатель: — Нет, Федора, мы с тобой не согласны. Если электричество использовать правильно, оно приносит большую пользу! - Ребята, давайте поможем Федоре, распутаем все провода и узнаем какие электроприборы Федора включила. Игра «Лабиринт» На мониторе изображены электроприборы: электрический чайник, утюг, пылесос, стиральная машина. Все приборы подключены, провода запутаны. Дети, распутывая провода, узнают, куда какой прибор подключен. Воспитатель: — Федора, ребята, у меня есть знакомая тетушка Сова, которая знает все об электрическом токе, и я предлагаю вам сейчас ее послушать. Внимание на экран. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности». Беседа по содержанию мультфильма. - Где вырабатывается электрический ток? /На электростанции. / -Где живет электричество? /В проводах. / -Для чего нужно электричество? /Для электроприборов/ Федора: — Спасибо, ребята за интересный мультфильм. Воспитатель: — А сейчас, давайте расскажем Федоре для чего нужны электроприборы. Федора. Ничего мне рассказывать не надо, я и так все знаю. Воспитатель: — Тогда отгадай загадки! А ребята будут искать отгадки на картинках. Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед Там сама зима живет. / Холодильник. / Только кнопку нажимаем, быстро воду нагревает. Кипятку он есть начальник. Что это…/ электрочайник/. Гладит платья и рубашки, он утюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – имя у него — …/утюг/. В кухне главная она, словно воздух нам нужна. Может жарить, может печь, щи и вкусный борщ сварить. Может чайник вскипятить. / электроплита/. К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю, И пятна, и грязь с порошком отстираю. Хозяйка оценит работу мою. / стиральная машина/. Пыль найдет и вмиг проглотит Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот — нос, Коврик чистит…/ пылесос/. Воспитатель: — Ребята, вы молодцы, правильно отгадали все загадки, рассказали Федоре об электроприборах, а сейчас еще раз давайте вспомним правила электро безопасности. Работа со схемами. Федора: — Спасибо, ребята, помогли мне отгадать загадки, правила электробезопасности рассказали. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, все ли электричество опасное? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то можно с ним поиграть. Дети, давайте с вами превратимся в волшебников. - Раз, два, три, четыре, пять – хочу волшебником я стать! 1. Опыт. Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте повесим их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену). Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью к друзьям или к тому у кого длинные волосы. - Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей). Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Как вы их сделали такими? (Ответы детей.) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене. 2. Опыт. Конфетти, пластмассовые расчески. Трем расческу о волосы – конфетти прилипают. 3. Опыт. Музыкальный инструмент на батарейке. Воспитатель: — Посмотрите, ребята, какая Федора стала красивая. Федора: — Спасибо, ребята, я теперь умею правильно пользоваться электроприборами и знаю правила электро безопасности. Рефлексия. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете электричество это хорошо или плохо? /Почему? / Воспитатель: — Молодцы ребята! Вы все дружно помогали Федоре, и убедили ее в том, что с электричеством нужно обращаться осторожно.
|