Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы) |
Познание | |||
Автор: Якимова Елена Анатольевна | |||
27.12.2017 08:13 | |||
Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы) Выполнила воспитатель Якимова Е.А. г. Москва 2017год ГКУ ЦССВ «Петровский парк» Цель: Познакомить детей с историей Москвы, выполнить творческую работу в честь 870-летней годовщины города, пробудить чувство любви и уважения к Москве. Задачи:
Предварительная работа: Дети знают, что живут в городе Москва. Они часто гуляют по Петровскому парку, заходят в церковь, видят транспорт, посещают магазины. Обсуждают с воспитателем увиденное: строительство домов, ремонт дорог, людей, гуляющих с животными, велосипедистов и прочее. Материалы:
Ход занятия I. Беседа с детьми (1-2 мин.) - Дети, мы сегодня опять пойдём гулять по городу. А как называется город, в котором мы живём? - Москва – красивый город? Почему? - Что нравится вам в нашем городе больше всего? - Куда бы вы хотели сходить сегодня? II. Рассказ воспитателя об истории города Москва (5-7 ми.) (Каждый эпизод рассказа, который ведётся в сказочно-повествовательной интонации, сопровождается показом картинок). - Да, дети! Наш город Москва большой и красивый! Но давно-давно на этом месте, где сейчас возвышаются дома и гудят машины, не было ничего этого. (На экране появляется картинка с полем, лесом, рекой) - Когда-то здесь были дремучие леса, просторные поля и быстрые реки. В лесах жили звери: медведи, лоси, волки. В реках водилась рыба. Это был богатый край. (На экране изображение князя Юрия Долгорукого на коне на берегу Москва-реки) - Однажды проезжали мимо этих мест князь Юрий, по прозванию Долгорукий. Увидел он щедрый этот край, залюбовался рекой и повелел: «Быть городу в этом месте! А назовём мы его Москва!» (На экране изображение строительства Кремля и множества людей) - Собрались люди со всех концов и стали строить новый город! Славный и красивый! И стал этот город Москва! (На экране изображение Кремля со Спасской башней) - Это Кремль-крепость, которая в старые давние времена защищала народ Москвы от врагов. А главная башня Кремля – Спасская башня! III. Выполнение аппликации (7-10 мин.) - Дети, вы любите свой день рождения? - У нашей Москвы в этом году тоже важный день рождения! Лет ей много-много! - Вы получаете в день рождения подарки? - Давайте и мы с вами для нашего любимого города приготовим подарки? (На экране изображение Спасской башни) - У каждого из вас есть листок и готовые части башни. Вместе со мной вы будете «строить» свою Спасскую башню. (Воспитатель направляет действия детей, показывая, какую деталь брать и куда приклеивать. Подводим итог, хваля каждого ребёнка). - Дети, все ваши работы – башни мы разместим на выставке, чтобы наши гости видели, как вы любите свой город и какие подарки ему вы приготовили. Спасибо Вам! IV. «Волшебные» колокольчики (1-2 мин). Воспитатель раздаёт детям колокольчики с бантом в цвет российского флага). - Дети, знаете, для чего я приготовила вам эти «волшебные» колокольчики? Вот послушайте… В Москве есть такая традиция, обычай, привычка… Когда случаются праздники, звонят церковные колокола. Мы с вами часто слышим звон этих колоколов, гуляя на улице. Вот и мы сегодня, приготовив подарки нашей Москве, позвоним все вместе в «волшебные» колокольчики и пожелаем Москве самого-самого доброго! (Дети и воспитатель звонят в колокольчики: «С днём рождения, Москва!»). Пояснительная записка Готовя конспект занятия «Малышам о Москве», хочется обратить внимание, что занятие проводится в группе детей с ОВЗ 3,5-5 лет. Ребята живут и воспитываются в ЦССВ «Петровский парк». Дети группы №2 очень любознательные и позитивные, хотя и передвигаются на колясках. Я решила, что необходимо закрепление результатов, полученных на занятии «Малышам о Москве». Мною был разработан цикл мероприятий на данную тему:
Литература:
Приложение
|