Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу» |
Познание | |||
Автор: Силкина Елена Алексеевна | |||
22.12.2017 06:21 | |||
Конспект совместной деятельности «Прогулка по осеннему Петербургу» Воспитатель: Е.А. Силкина Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга. Задачи:
Коррекционные цели:
Оборудование:
Ход занятия: Педагог: К нам сегодня на занятие пришёл Незнайка из Солнечного Города. Он живёт на Цветочной улице. А как называется город, в котором живёте вы? Дети: Санкт-Петербург, Педагог: Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Если мы с вами живём в Санкт-Петербурге, как можно нас назвать? Дети: Петербуржцы. Стихотворение: Если ты в Петербурге живёшь, Везде достойно себя ты ведёшь. Педагог: жители Москвы — … (ответ детей) Новгорода? Волгограда? В нашем городе есть очень много районов. В каком районе ты живёшь? (спросить 2-3х детей) А какие районы ещё знаете? Дети: (называют, те которые знают) Выборгский, Кировский, Фрунзенский, Василеостровский, Невский, Центральный, Адмиралтейский. Педагог: как много районов назвали, и в каждом районе много жителей. Все они трудятся. Кто-то на фабрике, кто на заводе, кто-то печёт хлеб, шьёт одежду, строит корабли… А в каком районе находится наш детский сад? Дети: в Центральном. Педагог: А на какой улице? Дети: На улице Фурштатской. Педагог: Незнайка, давай вместе снами совершим пешеходную прогулку городу-труженику Санкт-Петербургу, а поможет нам в этом план! Давайте подойдём поближе и рассмотрим маршрут нашего путешествия от детского сада. На этой схеме изображены те улицы, по которым совершим сегодня экскурсию. Мы идём по улице Марата, поворачиваем направо и оказываемся …На какой улице? Дети: На Социалистической улице. Педагог: кто помнит, какая фабрика находится на этой улице? Дети: Кондитерская фабрика им. Крупской. Педагог: Кто знает, а что же производят на кондитерской фабрике? Дети: Шоколад и шоколадные конфеты. Педагог: Кто работает на этой фабрике? Дети: Кондитеры, фасовщики, упаковщики, операторы. Педагог: Ребята, давайте покажем Незнайке работу комплектовщика, представим, что это конфеты. Задание: «Разложи конфеты по цвету и форме» «Найди форму конфеты». Педагог: Вот и готовая продукция. Давайте рассмотрим, и вспомним названия изделий. Дети рассматривают, и называют. Педагог: экскурсия наша продолжается, как вы думаете, куда мы отправляемся сейчас? Дети: швейная фабрика. Педагог: Правильно, это швейная фабрика, она находится на улице К.Заслонова. Какую продукцию производит швейная фабрика? Дети: одежду. Педагог: А вот и продукция швейной фабрики. Незнайка, посмотри, какая бывает одежда. Всю эту одежду сшили на швейной фабрике. Давайте вспомним, как называются те, кто работает на швейной фабрике. Дети: швея, модельер, закройщики. Физкультминутка: Катя куклу нарядила, Платье новое ей сшила, На подол и рукава, Пристегнула кружева. Куклу хвалят все игрушки: «До чего ж красив наряд!» Катю хвалят все подружки: «Вот портниха», — говорят! Педагог: экскурсия продолжается. Мы направляемся по Лиговскому проспекту к Хлебозаводу. Посмотрите, это эмблема хлебозавода. Что изображено на ней? Дети: бублики. Педагог: (отрывает хлеб): этот хлеб выпекают на хлебозаводе «Каравай». Дети трогают, нюхают. Какой он? Дети: мягкий, свежий, ароматный, вкусный. Педагог: Кто выпекает хлеб? Дети: Пекарь. Педагог: Кто помогает пекарю в работе? Дети: Специальные машины – одни замешивают тесто, другие – разрезают на части и … Педагог: Кто управляет этими машинами? Дети: Операторы. Педагог: Кто знает пословицы о хлебе? Дети: Хлеб – всему голова! Будет хлеб, будет и обед! Педагог: Как нужно относиться к хлебу? Дети: бережно. Педагог: Незнайка, мы с ребятами хотим приготовить для жителей Солнечного города сюрприз. Давайте вылепим и испечём для друзей Незнайки сушки и баранки. Дети подходят к столам, лепят из теста. Педагог: А теперь приглашаю вас в парк. Рассаживайтесь. Сегодня мы совершили прогулку по улицам нашего города Санкт-Петербурга. А вы заметили, чистый наш город? Кто следит за чистотой улиц города? Дети: дворники. Педагог: А какие машины помогают дворнику убирать улицы? Дети: Специальная техника – поливальная, уборочная, снегоуборочная. Педагог: Как красиво в парке. Посмотрите, какие красивые листья. Осенью погода в Петербурге дождливая, солнце выглядывает редко. Стихотворение об осеннем Петербурге: В октябре пришли дожди, Больше солнышка не жди. Город обижается – мёрзнет, простужается. Педагог: каждый человек в нашем городе трудится! Стихи детей о труде: Хорошо, что есть на свете Камень, глина и песок! Хорошо, что есть на свете Клещи, гвозди, молоток! Нитки есть и есть лопата – Можно шить и можно рыть! Уважайте труд, ребята! Приучайтесь труд любить! Педагог: где мы сегодня побывали? Дети: на кондитерской фабрике, на швейной фабрике, на хлебозаводе. Педагог: Подарим жителям Солнечного города наши подарки (конфеты, сушки, изделия из теста). Выход детей под музыку.
|