Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА |
Познание | |||
Автор: Нестеренко Алина Александровна | |||
21.12.2017 23:22 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА Цель: углубить знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; воспитывать бережное отношение к природе. задачи: Образовательные задачи: познакомить детей с таким природным компонентом, как вода и её свойствами. Учить определять свойства путем экспериментирования. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к поисково — исследовательской деятельности через знакомство с водой. Формировать интерес к объектам неживой природы и навыкам наблюдения за ними. Воспитательные задача: воспитывать интерес к получаемым результатам в ходе опыта с водой. Используемые современные технологии: Здоровье сберегающая, игровая, продуктивная, исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: опытно – экспериментальная, социально – коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные. Оборудование: стаканчики с водой, ложки, ёмкости с песком, сахаром, трубочки, таз с водой, бумажный кораблик, пластмассовый кораблик. Ход НОД Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у Вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё Вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею Вам я доложить: Без воды нам не прожить! Ребята а вы можете описать какая вода? Для чего она нужна? А вы её сегодня видели когда шли в детский сад? Может мы проведем опыт с водой? Люди которые проводят опыт называются лаборанты, а помещение в котором они работают называется лаборатория. Обратите внимание в нашей лаборатории приготовлены столы с заданиями, которые вы должны выполнить. Стол № 1 Посмотрите, что здесь находится. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Возьмите 2 стакана с водой в 1 – й положите песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Возьмите 2-й стакан и положите в него ложку сахарного песка, размешайте. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Мы с вами пьём чай сладкий? А если бы он не растворился какой мы пили б чай? Послушайте загадки с помощью которых вы можете узнать про воду больше. Загадки о воде 1. Меня ждут, не дождутся, А как завидят – разбегутся. /Дождь/ 2. Над тобой и надо мной Пролетел мешок с водой. Наскочил на дальний лес Прохудился и исчез. /Дождевая туча/ 3. С неба — звездой, На ладошку — водой. /Снег/ 4. Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. /Сосулька/ 5. Сам вода, а по воде плавает. /Лёд/ 6. Утром бусы засверкали, Всю траву собой застлали. А пошли искать их днём – Ищем, ищем – не найдём. /Роса/ 7. Кругом вода, а с питьём беда. /Море/ Стол № 2 «В воде есть воздух» Перед вами баночки с водой. Один конец трубочки опустите в воду, а другой, возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы увидели? Откуда пузырьки? Вы вытолкнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Воспитатель: а вы знаете что у воды есть свой рисунок посмотрите на экран. После просмотра включается аудио запись физ минутки. Стол № 3 На столе стоят: таз с водой, бумажный и пластмассовый корабли. Давайте посмотрим что произойдет если мы опустим в воду бумажный кораблик. Что произошло? А теперь пластмассовый. Что произошло с нашими корабликами? Стол № 4 Мыльные пузыри Итог. Ребята что интересного вы сегодня узнали? Что можно сказать о воде? Понравилось ли вам наше занятие?
|