НОД «В мире посуды» (старшая группа) |
Познание | |||
Автор: Черкасова Татьяна Галиаскаровна | |||
21.12.2017 03:25 | |||
НОД «В мире посуды» (старшая группа) Автор: Черкасова Татьяна ГалиаскаровнаВоспитательМБДОУ ДС № 44 "Родничок" Нижегородская область, г.Саров Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Ознакомление с символами (пиктограммами), обучение работе по мнемодорожкам, рассматривание деталей и частей посуды. С помощью детей и родителей организовать в группе мини – выставку предметов посуды, сделанных из разных материалов. Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, мольбер-магнитный, 2 наборных полотна, картинки «Посуды», пиктограммы, посуда для оркестра. 1. Орг. момент Коммуникативное упражнение Вопросы к детям. Сюрпризный момент Работа с планом Вопросы к детям. Составление схемов-ответов Вос-ль: Я сюда пришла сегодня Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля, Это Я… (по очереди дети называют себя по имени) Здравствуйте! Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Восп-ль: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да Восп-ль: В гости милые друзья, (Вам сказать обязан я) Ходят без сомнения, Лишь по приглашению! Я сегодня на почте получила конверт с приглашением, откроем? (воспитатель показывает конверт с приглашениями, читает) Ребята, мы живем далеко, далеко в сказочном лесу, приглашаем вас в гости на семейный праздник. В гости к нам вы приходите, улыбайтесь, веселитесь! Что бы к нам попасть, друзья, Посоветую вам я, По тропинке к нам идти, Не сворачивать с пути! Лунтик и его семья. (Воспитатель предлагает пройти в гости к Лунтику по плану, ребята выполняют задания, попадают в сказочный лес) На экране отрывок мф «Лунтик «Посуда» Восп-ль: Ребята, что бы устроить праздник, Лунтику нужно накрыть стол, но часть посуды разбилась, а часть осталась грязной. Как мы можем помочь Лунтику в этой ситуации? Дети: Посуду можно купить в магазине, сделать самим, спросить у соседей, сходить в мастерскую. Вос-ль: Молодцы, ваши ответы мы изобразим схематично, что бы ничего не забыть. (На доске выставляется схемы ответов) Вос-ль: предлагает, выбрать вариант ответа, который лучше всех отвечает на вопрос «Как помочь нашим друзьям?» Дети: Можно купить в магазине. Вос-ль: Да, правильно, но ребята откуда берется посуда в магазине на полках? Дети предлагают варианты ответов. 2. Основная часть Просмотр видео Беседа «Город мастеров» Физминутка. Упражнение «В магазине» Работа со схемами-загадками Упражнение «Хорошо-плохо» (дополнительное задание) Восп-ль: А вы хотите узнать, как появляется посуда и кто ее делает, тогда я предлагаю вам посмотреть видео «Город мастеров» (на экране показывают видео-ролик «Город мастеров») Воп-ль: Вам понравилось видео, интересно было? А скажите, пожалуйста. Из чего лепили горшок? Дети: Из глины. А как называют человека, который выполнял эту работу, вы знаете? Это гончар, он занимается гончарным ремеслом, на гончарном круге получается разная посуда, это профессия древняя. - Какая же посуда получается из глины? (глиняная – четко проговорить хором, показать пиктограмму). Восп-ль: А из чего точил мастер красивую тарелку? Дети: Из дерева. Вос-ль: А как называют человека, который работал с деревом? Это ребята, токарь он точит разные предметы посуды, на спецальном токарном станке. Чтобы деревянная посуда была красивой — ее расписывают мастера. В разных регионах свои стили росписи: хохлома, Городецкая роспись. Все эти работы называются ремеслом. Эти ремесла были очень популярны в древние времена. - Какая же посуда получается из дерева? (Деревянная – четко проговорить хором, показать пиктограмму) Восп-ль: Ребята, а вы еще знаете материалы, из каких делают посуду? Дети: Стекло, Пластмасса, Металл. (пиктограммы) Воп-ль: Правильно. А давайте мы с вами поиграем в игру «Посуда потерялась» (Муз. игра) Воп-ль: Вы ребята, молодцы Восп-ль: А теперь, зная откуда берется посуда, мы можем отправиться и в магазин. Упражнение «В магазине» На наборном полотне изображается витрина с посудой: 1-я полка чайная посуда, 2-я полка столовая, 3-я полка кухонная. Восп-ль: Вы пришли в «Магазин», в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке. Дети: Чайник, чашка, блюдце, сахарница Восп-ль: Верно, для чего нужна эта посуда? (что бы пить чай) Как ее называют? Чайная посуда. Повторите это название. Восп-ль: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке Дети: тарелки, супница, хлебница, солонка Восп-ль: Правильно, этой посудой пользуются …за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой. Повторите, как она называется. Восп-ль: И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке. Дети: Восп-ль: Ребята, в магазине посуду покупают, а у нас вместо денег интересные загадки. А еще в нашем магазине самообслуживание. Вы отгадываете загадку и покупаете предмет посуды. Кассирами в магазине работают все взрослые. Подходите, пожалуйста, и объясните свой выбор. Складываем посуду на поднос, мы её подарим Лунтику на праздник. И так ребята, мы с вами молодцы, выполнили задание, отгадали все загадки. Скажите пож-та, а какую посуду используют для приема гостей. Дети: Столовую. Восп-ль: Ребята я предлагаю вам поиграть с Лунтиком в игру «Хорошо-плохо» мы будем говорить о столовой посуде, почему она «хорошо» и почему столовая посуда «Плохо» (воспитатель фиксирует ответы детей схематично на доске) Итак, ребята, что мы можем сказать Лунтику про посуду, что бы она была всегда «хорошей». Дети: Нужно за посудой ухаживать, мыть правильно, хранить. Восп-ль: А что бы посуда не была «плохой» (битой, грязной)? Дети: Нужно обращаться с ней аккуратно и бережно. 3. Заключи тельная часть Рефлексия Восп-ль: Ребята, посмотрите на нашу схему ответов, скажите, мы смогли помочь Лунтику? Дети: Да Вос-ль: Мы были в мастерской? Дети: Были Восп-ль: Мы были в магазине? Дети: Были Восп-ль: А сделать теперь сами можем посуду? Дети: можем. Вос-ль: Ну, тогда давайте подарим Лунтику посуду и музыкальный подарок!
|