Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!» |
Познание | |||
Автор: Тюрина Елена Викторовна | |||
22.11.2017 19:35 | |||
Развлечение в средней группе «Сказочный мир Чуковского!» Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи. Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций. Продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас. Развивать внимание, мышление, находчивость, сообразительность, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи. Воспитывать интерес к чтению литературных произведений.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и умение работать в коллективе. Утром Сорока приносит письмо от доктора Айболита, в котором он просит детей о помощи. Текст письма. Дорогие ребята, я знаю, что вы очень добрые и находчивые. Пожалуйста, помогите мне вылечить зверей в Африке, злой Бармалей спрятал лекарства в пещере и закрыл на замок. Если вы поможете найти мне ключ от этого замка, то я его открою и достану таблетки, микстуры, витамины. Буду поить животных лекарствами, лечить и они поправятся, а найти этот ключ не просто, нужно преодолеть много препятствий, выполнить трудные задания. Вед. Ребята, поможем доктору Айболиту? Вы готовы? Вам нужно будет отгадать загадки, ответить на вопросы, выполнить задания. ” 1 задание — игра «Волшебный сундучок». (детям предлагается определить, в каких произведениях К.И. Чуковского есть эти вещи) мочалка ( «Мойдодыр») фонарик ( «Муха-Цокотуха») телефон ( «Телефон») коробок спичек ( «Путаница») чашка ( «Федорино- горе») Если ответили правильно, появляется картинка сказки. На экране появляется первый фрагмент ключа. 2 Задание- игра “Узнай героя” Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей. Добрый, внимательный, заботливый – Айболит. Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил. Маленький, бесстрашный, храбрый – Комарик. Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр. После правильного ответа на экране появляется герой. На экране появляется второй фрагмент ключа Вед. Отправляемся дальше в путь, в пути много препятствий, но мы их преодолеем Вот и нашли мы с вами два части ключика, но он еще не целый, давайте мы с вами потренируемся перед следующим заданием, наберемся сил. Физкультминутка “Вот деревья на пути, К солнцу тянутся они. Мы к лесной дорожке вышли, Поднимаем ножки выше. Ноги кто так поднимал Не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, Но попробуем пройти. Через речку босиком Мы по камешкам пойдем. Прыг-скок, прыг-скок, Вот и берег-бережок. ” Ну что зарядились энергией, можем дальше собирать наш ключик. 3 Проводится д. игра “Узнай сказку по отрывку” - Ребята, послушайте отрывок, и сказать как называется сказка. 1. Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд. А за ним комарики на воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле... Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! ( «Тараканище») 2. Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. ( «Мойдодыр») 3. Вдруг откуда-то шакал На кобыле прискакал: Вот вам телеграмма От гиппопотама!: «Приезжайте доктор В Африку скорей И спасите доктор Наших малышей» ( «Доктор Айболит») 4. Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали. А букашки по три чашки, С молоком и крендельком. ( «Муха-Цокотуха») 5. А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит… ( «Путаница») 6. А в Большой реке Крокодил лежит, И в зубах его не огонь горит, - Солнце красное, Солнце краденое. ( «Краденое солнце») 7. А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» ( «Федорино горе») 8. У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. ( «Телефон») Вед. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно. Все сказки отгадали и правильно назвали. Появляется часть ключика. 4 Задание- игра «Доскажи словечко». нужно закончить предложение и сказать из какой оно сказки. 1 “Скачет сито по полям, А корыто по …” (лугам) “Федорино горе”. 2 “У тебя такие руки, Что сбежали даже... ” (брюки) “Мойдодыр” 3 “Говорю тебе злодей Выплюнь солнышко... ” (скорей) “Путаница” 4 “Пошла муха на базар И купила... ” (самовар) “Муха-цокотуха” 5 “О, спасите моржа. Вчера проглотил он морского... ” (ежа) “Телефон. - Молодцы, ребята, вы были внимательными и сообразительными, правильно заканчивали предложения и правильно называли все сказки. - Дорога нас зовет друзья! Поспешим дальше! На экране появляется 4 фрагмент ключа 5 Задание- игра “Дети, отгадайте сказку по картинке” После выполнения задания на экране появляются все фрагменты ключа. Ребята, а вам ничего не напоминает эти маленькие картинки, на что они похожи? 6 Собрать фрагменты ключика. - Дети, вы молодцы! Все загадки отгадали, все задания выполнили, ответили на все вопросы, ключик собрали, отправляем этот ключик в письме Айболиту, теперь будем ждать ответ от доктора, помогли ли мы ему. Вечером находят письмо на ящике, в котором Айболит благодарит детей за помощь и шлет в подарок книгу сказок Корнея Чуковского.
|