Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу» |
Познание | |||
Автор: Казакова Татьяна Геннадьевна | |||
06.11.2017 02:08 | |||
Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу» (подготовительная группа «Мечтатели») Воспитатель: Казакова Т.Г. Кемерово, 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Детский сад комбинированного вида» Цели: 1. Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: магнитная доска, блокнот в крупную клетку для выполнения графического диктанта, карандаши. Лупа, ноутбук, фотоаппарат, пинцет, мешочек, перчатки. Карточки разрезные (с буквами). Картинки для задания на логику и для цепочки из слов. Ход занятия: -Ребята, а вы любите играть? (да) - я предлагаю сегодня вам поиграть в интересную игру! А кем мы будем, вы узнаете после того, как ответите на вопросы. Вопросы волшебные, если вы ответите правильно, появится буква. И открыв все буквы, мы узнаем, кем мы с вами будем сегодня. (дети отвечают на вопросы, ответив правильно, появляется буква)
(появилось слово детективы). В:- Молодцы, ребята! Какое слово у нас получилось? Дети: детективы. В:- Я предлагаю вам на время стать детективами. Хотите? - А кто это такие? (ответы детей) и дать определение! Детектив — специалист по расследованию преступлений; В: -Вы готовы стать детективами? Но прежде чем ими стать вы должны выдержать экзамены в школе юных детективов. Ведь детективы должны обладать острым умом, орлиным зрением, сообразительностью и выносливостью. - Ребята, сегодня перед нами стоит не простая задача, вам нужно будет найти конверт, а что в этом конверте вы узнаете когда найдете его! -Для начала мы дадим название нашей школе юных детективов! Я предлагаю назвать ее «След»! В: -Ребята, а как другие люди смогут узнать, что у нашей школы такое название? Д: -его можно написать. В: -чем можно написать? Д:- буквами. В:- а что мы знаем о буквах? Где они живут? Какие они бывают? Д. — Буквы «живут» в алфавите Д.- Буквы бывают гласные и согласные В: -А чем звуки отличаются от букв? Д:- звуки мы слышим, а буквы – видим. В:- хорошо, ребята, сейчас я попрошу вас написать на доске название нашей школы. (дети пишут сами)) В:- Итак, первое задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе? -Вам нужно сейчас пройти по группе и найти нужные предметы для работы детективам! (по группе разложены реальные предметы: лупа, рация, телефон, пинцет, мешочек, ручка, блокнот, ноутбук) (Дети идут и приносят на стол). - правильно эти предметы детективы используют в своей работе. - Давайте с вами попробуем определить сколько слогов в каждом из этих слов. (делят слова на слоги хлопками) Далее выбираю слово «телефон» делаем звуковой анализ и схему чертим. В:- Итак, переходим к следующему заданию. - Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом) Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – арбуз – змея. (картинки) (по количеству детей) - И с этим заданием справились оперативно. А так как детективы должны быть выносливыми и сильными нам пора и позаниматься физически: Физ. минутка. Раз, два, три, четыре, пять! Наклонился левый бок. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Согнем левую ножку, Головою покачали (Движения головой.) - Приступаем к следующему выполнению задания, ведь в своей работе детективы должны не просто все просчитывать, а еще и думать логически! Задачи на сложение и вычитание в стихах: 1. Через лес шагает мишка, и несет в корзине шишки, 8 шишек взял сынишка, и одна осталась шишка. Ну ка посчитай братишка, сколько раньше было шишек? (9) 2. Привела гусыня-мать, 6 детей на луг гулять, Все гусята, как клубочки. 3 сынка, а сколько дочек? (3) 3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера 7 штук конфет, Съел 1 конфету внук, сколько же осталось штук? (6) 4. К нам весна давно пришла, всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись, 3 пушистых медвежонка, 2 малюсеньких ежонка. Толстячок бурундучок, И веселый барсучок, посчитайка всех зверей, Да при этом поскорей. 5. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? -Из чего состоит задача? -Повторите вопрос задачи? -Повторите условие? - а теперь задание на логику! Далее столы с картинками. (корова, кот, медведь, пчела, дуб, белка, Коза, мышь) - Ребята, нужно распределить их по парам по принципу: кто кого кормит или что кого кормит. Н-р: корова что дает? или какая польза от коровы? (молоко) Кто любит пить молоко? (кот) и т.д. - В паре коза- мышь знает что из козьего молока получается вкусный сыр, который любит мышь! И т.д. -Отлично справились и с этим заданием! -Ребята! Посмотрите вы не зря принесли мне блокнот! Я смотрю что на каждом листочке здесь стоят точки! Как вы думаете для чего они? - Правильно, нам с вами нужно начертить то место где спрятан конверт. Если правильно выполним, то найдем его! (пишем графический диктант – форма машины) Находим конверт, там письмо от директора школы № 78 и медальки! (дети сами читают это письмо) -Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, вы настоящие детективы! -Вам понравилось быть детективами? -Какое задание было для вас самое трудное? -Какое самое легкое?
|