Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу»
Познание
Автор: Казакова Татьяна Геннадьевна   
06.11.2017 02:08

Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу»Конспект комплексного занятия «Детективы идут по следу»

(подготовительная группа «Мечтатели»)

Воспитатель: Казакова Т.Г. Кемерово, 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 22 «Детский сад комбинированного вида»

Цели:

1. Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление названий месяцев, дней недели, порядкового счета, умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, делить слова на слоги.
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать пространственные представления.

Развивающие:

  • расширять словарный объём детей, диалогическую речь, познавательный интерес, логическое мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику, навыки самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность

Материалы и оборудование: магнитная доска, блокнот в крупную клетку для выполнения графического диктанта, карандаши. Лупа, ноутбук, фотоаппарат, пинцет, мешочек, перчатки. Карточки разрезные (с буквами). Картинки для задания на логику и для цепочки из слов.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите играть? (да)

- я предлагаю сегодня вам поиграть в интересную игру! А кем мы будем, вы узнаете после того, как ответите на вопросы. Вопросы волшебные, если вы ответите правильно, появится буква. И открыв все буквы, мы узнаем, кем мы с вами будем сегодня.

(дети отвечают на вопросы, ответив правильно, появляется буква)

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько глаз у светофора?
  3. Сколько в неделе выходных дней?
  4. Сколько солнышек на небе ночью?
  5. Назовите месяц между декабрем и февралем?
  6. Назовите третий месяц года?
  7. Сколько часов в сутках и из чего состоят?
  8. Что длиннее месяц или неделя?
  9. какое число больше 8 но меньше 10.? (появляется буква Ы)

(появилось слово детективы).

В:- Молодцы, ребята! Какое слово у нас получилось?

Дети: детективы.

В:- Я предлагаю вам на время стать детективами. Хотите?

- А кто это такие?

(ответы детей) и дать определение!

Детектив — специалист по расследованию преступлений;

В: -Вы готовы стать детективами? Но прежде чем ими стать вы должны выдержать экзамены в школе юных детективов. Ведь детективы должны обладать острым умом, орлиным зрением, сообразительностью и выносливостью.

- Ребята, сегодня перед нами стоит не простая задача, вам нужно будет найти конверт, а что в этом конверте вы узнаете когда найдете его!

-Для начала мы дадим название нашей школе юных детективов! Я предлагаю назвать ее «След»!

В: -Ребята, а как другие люди смогут узнать, что у нашей школы такое название?

Д: -его можно написать.

В: -чем можно написать?

Д:- буквами.

В:- а что мы знаем о буквах? Где они живут? Какие они бывают?

Д. — Буквы «живут» в алфавите

Д.- Буквы бывают гласные и согласные

В: -А чем звуки отличаются от букв?

Д:- звуки мы слышим, а буквы – видим.

В:- хорошо, ребята, сейчас я попрошу вас написать на доске название нашей школы. (дети пишут сами))

В:- Итак, первое задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе?

-Вам нужно сейчас пройти по группе и найти нужные предметы для работы детективам!

(по группе разложены реальные предметы: лупа, рация, телефон, пинцет, мешочек, ручка, блокнот, ноутбук)

(Дети идут и приносят на стол).

- правильно эти предметы детективы используют в своей работе.

- Давайте с вами попробуем определить сколько слогов в каждом из этих слов.

(делят слова на слоги хлопками)

Далее выбираю слово «телефон» делаем звуковой анализ и схему чертим.

В:- Итак, переходим к следующему заданию.

- Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом)

Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –

танк – кубики – иголка – арбуз – змея. (картинки)

(по количеству детей)

- И с этим заданием справились оперативно. А так как детективы должны быть выносливыми и сильными нам пора и позаниматься физически:

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.

Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!

Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Приступаем к следующему выполнению задания, ведь в своей работе детективы должны не просто все просчитывать, а еще и думать логически!

Задачи на сложение и вычитание в стихах:

1. Через лес шагает мишка, и несет в корзине шишки,

8 шишек взял сынишка, и одна осталась шишка.

Ну ка посчитай братишка, сколько раньше было шишек? (9)

2. Привела гусыня-мать, 6 детей на луг гулять,

Все гусята, как клубочки. 3 сынка, а сколько дочек? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера 7 штук конфет,

Съел 1 конфету внук, сколько же осталось штук? (6)

4. К нам весна давно пришла, всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись, 3 пушистых медвежонка,

2 малюсеньких ежонка. Толстячок бурундучок,

И веселый барсучок, посчитайка всех зверей,

Да при этом поскорей.

5. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

-Из чего состоит задача?

-Повторите вопрос задачи?

-Повторите условие?

- а теперь задание на логику!

Далее столы с картинками. (корова, кот, медведь, пчела, дуб, белка, Коза, мышь)

- Ребята, нужно распределить их по парам по принципу: кто кого кормит или что кого кормит.

Н-р: корова что дает? или какая польза от коровы? (молоко)

Кто любит пить молоко? (кот) и т.д.

- В паре коза- мышь знает что из козьего молока получается вкусный сыр, который любит мышь! И т.д.

-Отлично справились и с этим заданием!

-Ребята! Посмотрите вы не зря принесли мне блокнот! Я смотрю что на каждом листочке здесь стоят точки! Как вы думаете для чего они?

- Правильно, нам с вами нужно начертить то место где спрятан конверт. Если правильно выполним, то найдем его!

(пишем графический диктант – форма машины)

Находим конверт, там письмо от директора школы № 78 и медальки!

(дети сами читают это письмо)

-Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, вы настоящие детективы!

-Вам понравилось быть детективами?

-Какое задание было для вас самое трудное?

-Какое самое легкое?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год