Конспект игрового занятия «Наше тело» |
Познание | |||
Автор: Алексеева Светлана Сергеевна | |||
06.11.2017 22:40 | |||
Конспект игрового занятия «Наше тело» Автор: Алексеева Светлана Сергеевна — воспитатель. Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга Город: Санкт-Петербург Целевая аудитория: 3-4 года
Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым. Задачи:
Материал:
3. картинки с разными частями тела. Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены части тела. - Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что вы видите на картинках? Что на них изображено? (ответы детей). Правильно разные части тела. 2. Сюрпризный момент. Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу. К нам сегодня в гости пришла кукла Таня. 3. Основная часть. - Воспитатель: Дети, кукла Таня запачкалась и просит ее искупать, она еще маленькая, сама мыться не умеет. Давайте ее искупаем, поможем ей вымыться? - Дети: Давайте! - Воспитатель: Чтобы куколка была чистой, мы возьмем мыло, намылим куколку и смоем потом пену водичкой. Поможем ей помыть лицо, ручки, ножки, тело. Дети, покажите, где у куклы Тани щеки, глазки, ротик, носик и т.д. Какая нужна водичка холодная или теплая? - Дети: теплая водичка (показывают части тела). - Воспитатель: правильно, теплая! После этого воспитатель открывает кран с водой, наполняет ванночку, обращая внимание детей на то, как «поет» текущая из крана вода ( «с-с-с»). Дети подражают звукам воды и приглашают куклу Таню купаться. Дети вместе с воспитателем ласково разговаривают с ней (проговаривая каждое действие). - Воспитатель: Давай, Таня, полью тебе водичку на спинку, помою мылом ножки. Дети, помогают мыть куклу. Все дети вовлекаются в игру. Потешка про умывание. Водичка, водичка, Чтоб смеялся роток, - Воспитатель: Ребята посмотрите, кукла стала чистой, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы она не простудилась и одеть ей одежду. Дети выполняют поручение. - Воспитатель: Кукла теперь чистая и опрятная! Говорит вам спасибо, будет наблюдать за вами в кукольном уголке. - Воспитатель: Дети теперь я проверю знаете ли вы где у вас носик, ротик и другие части тела. Повторяйте за мной движения. Потешка про части тела. Рот, нос, голова, Руки-руки — хлоп-хлоп, - Воспитатель: Дети, для чего нужен носик, ротик, ушки, глазки? - Дети: Нос нужен, чтоб нюхать, рот нужен, чтоб кушать, ушки нужны, чтобы слушать, глазки, чтоб смотреть и моргать. - Воспитатель: Дети теперь я включу музыку, и мы потанцуем. Музыкальная разминка «Песенка-приветствие». Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай! Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай. Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком, Спинкой, тепленьким бочком и, конечно, язычком – «Здравствуйте!».
- Дети, отгадайте загадку? Дни стали короче, - Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью. Дети обратите внимание, какое дерево я нарисовала. Давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым. (Воспитатель показывает порядок работы.) - Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните ладошку в краску любого из предложенных цветов. - Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
|