Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились». |
Познание | |||
Автор: Гордова Юлия Львовна | |||
04.11.2017 07:17 | |||
Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились». Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. У меня не было опыта проведения проектов в младших группах, я сомневалась в данной форме детской деятельности. Педагогический опыт эксперта в этой области развеял мои сомнения. «Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе». (Е. С. Евдокимова). В конце сентября по календарно-тематическому плану начали изучение тему «Овощи и фрукты». На прогулке посетили огород с детьми. В нашем детском саду на участке, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно. Внимательно смотрели, что изменилось на грядках, и рассказывали Пугало об этом. Провели подвижную игру «Огуречик, огуречик», т.к. игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний. Хозяин огорода подарил нам овощи, для того чтобы мы в группе провели наблюдения. Рассматривая вечером вместе с гостем из сказки «Репка» Мышкой овощи, создала детям проблемную ситуацию. Что же будет, если мы посадим в группе лучок и не будем его поливать? Дети в силу своего возраста, не имея достаточных знаний, засомневались: «Что же будет?» Сомнение — главный аргумент. Ведь малышу можно просто что-то сказать и научить, а можно и показать, как это происходит. Ребенок сможет спросить о чем-то, высказать свое мнение. Так полученное знание будет намного крепче. Ведь можно просто сказать, что если лучок не поливать, то он и не вырастит — и ребенок, конечно же, поверит. Но вот если малыш проведет опыт, он сможет лично в этом убедиться и, скорее всего, сделает собственные выводы. Так в начале изучения темы «Овощи и фрукты» мы запланировали проектно-исследовательскую деятельность.
Важно, что выбранная тема проекта «проецируется» на все образовательные области и на все структурные единицы образовательного процесса, и проходит через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. И мы активно начали работу над проектом. Тема: «Как лучок и водичка подружились» Цель: Формировать у детей основы исследовательской деятельности. Выявить благоприятные условия для роста и развития лука. Увидеть конечный результат исследовательской работы. Актуальность. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка представления о росте лука в домашних условиях. Гипотеза. Мы предложили, что без воды лучок не вырастит. Проблема: Мышке очень захотелось иметь свой огород на окошке. Она попросила помощи у нас — вырастить ей зеленый лучок. Продукт деятельности детей. Альбом аппликаций «Овощи и фрукты – полезные продукты» и выращенный зеленый лучок. А для того, чтобы мотивировать родителей на совместную деятельность над проектом обещали сделать фото отчет — папку раскладушку «Огород на окошке вырастим сами», где сможем показать родителям и трудовую и исследовательскую деятельность детей. Расскажем о пользе лука. Цель: Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитатель и ребенок) Согласитесь, что каждому родителю интересно, как проходил день его малыша, что он узнал и чему научился, как ребенок сможет впоследствии свои приобретенные навыки и умения воплотить в жизни. Поэтому были отображены в фото отчете цели проекта и практические его результаты. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
|