Проект «Волшебная соль». |
Познание | |||
Автор: Васильева Ирина Алексеевна | |||
03.11.2017 18:08 | |||
Проект «Волшебная соль». Подготовительная к школе группа. Авторы: Васильева Ирина Алексеевна – воспитатель. Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1413» дошкольное отделение № 3 Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она используется в творчестве. Актуальность:
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том где и как ее можно использовать. Анализ ситуации: Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Орлов Катя после летнего отдыха принесла фотографии и рассказала о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах девочка много раз упоминала о том, что вода в море очень соленая, не похожая на нашу. Ребята стали задавать много вопросов: почему вода соленая? С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект. Задачи:
Предварительная работа:
Ожидаемые результаты:
Вывод: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
|