Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе |
Познание | |||
Автор: Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна | |||
03.11.2017 17:50 | |||
Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе Авторы:
Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы. Цель: способствовать развитию инициативы в ходе коллективной постройки «Самолет». Задачи:
Образовательная: совершенствовать навыки строительства самолета по рисунку; закреплять: знания детей о работе аэропорта, знания о воздушном транспорте, о сотрудниках аэропорта. Развивающая: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; использовать в речи специальную терминологию; Воспитательная: воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности; культуру общения в общественных местах. Роли: командир самолета, второй пилот, стюардессы, кассир, контролер, механик, заправщик, регистратор, авиадиспетчер – воспитатель. Оборудование: стулья, большие мягкие модули (корпус самолета); костюм стюардессы, пилотов; элементы костюмов для работников аэропорта: бейджики, кепки; микрофон для авиадиспетчера; приборная доска для управления самолетом; «документы» для пассажиров, крылья из картона, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, наушники для диспетчера и пилотов. Предварительный этап. Чтение произведения И. Винокурова «На аэродроме». Интересно рано утром побывать на аэродроме! Аэродром — огромное поле. По краям поля стоят самолёты. Много их тут, и все разные. Вот этот — большой — возит сразу по многу пассажиров и поднимает тяжёлые грузы. А вот тот совсем маленький. Кроме лётчика, в нём может поместиться только один или два человека. Здесь же, рядом, находятся мастерские, склады и большие, высокие ангары, куда вкатывают самолёты во время ремонта. Раньше всех на аэродром приходят техники. Первым делом они проверяют, хорошо ли работают у самолётов моторы. Командир внимательно проверил, готова ли машина к полёту, и разрешил начать погрузку. Тягач подвёз к самолёту целый поезд вагонеток с багажом. Пока шла погрузка, командир тоже готовился к полёту. Получив у диспетчера полётный лист, в котором написано, куда надо лететь. Потом зашёл на метеорологическую станцию узнать, какая погода ожидает его в пути. Примерный рассказ воспитателя о воздушном транспорте. Человек смотрел на птиц и хотел научиться так же, как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. Но так как птицы летают, у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется аэростат. Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. Неизведанные дали манили человека в космос, и он создал аппарат для полета в космос – ракету. Игра «Вопрос — ответ» (с мячом) Примерные вопросы:
Игра «Летает — не летает» (на ковре) (Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет — хлопают в ладоши). Продуктивная деятельность «Конструкторское бюро». -Дети, у нас открывается конструкторское бюро. На столах лежат листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейки, треугольники. Догадались, что мы будем рисовать? (самолет). Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов. Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты), изготовление бейджиков, изготовление из картона крыльев самолета. Ход игры: - Ребята, в какой стране мы живем? - Как называется наша столица? - Москва очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть кремль и Красную площадь? - А как можно добраться до Москвы? - Мы полетим на самолёте, так быстрее. - Давайте построим самолет по вашему рисунку. Обустроим пространство аэропорта (кассы, пункт регистрации пассажиров, пропускной пункт, взлетную площадку). Дети и воспитатель обустраивают пространство аэропорта. Строят самолет. Из больших модулей делают корпус, кабину пилота, ставят стульчики по центру «самолета», воспитатель помогает прикрепить к нему и крылья из картона, приборную доску для управления самолетом. Распределение ролей. - Ребята мы построили самолет. Давайте теперь подумаем и обсудим, кто кем, хочет быть в игре. Предполагаемые роли
Сюжетные линии для обыгрывания
|