Конспект занятия «Создание заповедника» (подготовительная группа) |
Познание | |||
Автор: Буковецкая Оксана Геннадьевна | |||
30.10.2017 18:54 | |||
Конспект занятия «Создание заповедника» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110» Интегрированное занятие Выполнил: воспитатель Буковецкая Оксана Геннадьевна Красноярск, 2017 г. Цель: формирование представлений детей о животных, живущих на территории Красноярского края. Задачи: Образовательная
Развивающая
Воспитывающая
Развивающая среда: картинка зимнего лесаА-3, картинка с изображением соболя, мультимедийное оборудование: компьютер для показа презентации, картинки что запрещено и разрешено в заповеднике, бумага коричневая, оранжевая двусторонняя, клей карандаш, цветные карандаши. Ход педагогического мероприятия Дети входят в зал. На столе лежит картинка с изображением леса. Воспитатель: Что изображено на картинке? Дети: Лес. Здравствуй лес, дремучий лес Все открой, не утаи: С. Погорельский Воспитатель: Какой лес? Дети: Зимний Воспитатель: Давайте определим по следам, кто живет в лесу? Дети: Заяц, Белка, рысь, лось, лиса, волк. Воспитатель: А кто ещё может населять лес? Дети: Медведь. Воспитатель: А как вы угадали? Ведь на картинке нет следов медведя? Почему? Дети: Потому что он зимой спит. Воспитатель: А где он спит? Дети: В берлоге. Воспитатель: А вы знаете, мы не всех животных назвали? Например, соболя Показ презентации. Соболь – очень редкий пушистый зверек небольших размеров, который обитает на территории Красноярского края в тайге. Это хищное животное, которое питается мышевидными грызунами. Соболь проворно лазает по деревьям, но жить и охотиться предпочитает на земле. У соболя отличный слух – заслышав писк мыши, он ныряет в снег, и ловко под снегом находит и ухватывает добычу. Гнездо, где появляются соболята, их может быть до 7 штук, животное устраивает или на дереве, или в чьей-то норе на земле, например, под поваленным деревом. Но вследствие проникновения в тайгу человека, вырубания лесов, лесных пожаров и хищнического истребления соболя браконьерами из- ценного меха, его численность резко сократилась. Воспитатель: Ребята, а как сделать так, что бы их становилось больше. Дети: Выслушиваем ответы детей: не вырубать леса, не разводить огонь в лесу так, как из-за пожара могут погибнуть животные. Воспитатель: А что если мы с вами создадим заповедник. А что такое заповедник? Кто-нибудь знает. Заповедник – это участок земли, где сохраняют и оберегают редкие виды животных и растений. А можно ли наш лес превратить в заповедник? Дети: Можно. Воспитатель: Как? Что для этого нужно. У нас животных много, но не хватает ещё одного редкого животного. Какого? Дети: Соболя Воспитатель: А давайте сделаем его из бумаги. Когда дети сделают? Воспитатель: А теперь наших соболей заселим в заповедник? И придумаем название нашему заповеднику? Как мы назовем заповедник? «Соболиный дом», «Дом для животных» и т.д. Воспитатель: Ребята, вот мы создали заповедник, но в каждом заповеднике есть правила. Какие у нас будут правила. Что разрешено в заповеднике. И что запрещено? Давайте на правом плакате приклеим картинке, что разрешено, а на левом, что запрещено. Запрещено Дети: В заповеднике запрещено охотится на животных и птиц, ловить бабочек, рвать цветы, вырубать деревья, ловить рыбу. Запрещено собирать ягоды и грибы, разводить костер, ломать ветки, мусорить, шуметь. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. Разрешено Дети: Гулять, глаза – смотреть, уши – слушать звуки природы, фотоаппарат – фотографировать. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Рефлексия Воспитатель: Ой, ребята, мы так с вами много всего сделали, что я кажется, без вашей помощи всё вспомнить не смогу. Давайте вы мне ещё раз напомните! Чьи следы животных мы с вами увидели в лесу? Во что мы с вами превратили лес? Заповедник. А как мы его назвали? А кого мы поселили? А что мы нового узнали о соболе? А в заповеднике есть правила? Мы их написали? Тогда давайте, сейчас приклеим эти правила в холле вашего детского сада, чтобы все знали о «Правилах поведения в заповеднике» Используемые материалы:
|