Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»
Познание
Автор: Хмелевская Татьяна Геннадьевна   
24.09.2017 17:23

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и наблюдения.

Задачи

Обучающие:

  • формировать интерес к экспериментальной деятельности;
  • учить детей различать настроение (грустное, весёлое);
  • закрепить знания геометрической формы «круг», знания цвета «жёлтый», понятия «один» и «много»;
  • совершенствовать умение понимать и правильно употреблять в речи предлоги «на», «под», «в».

Развивающие:

  • развивать умения и навыки связной диалоговой речи;
  • развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность в ходе экспериментирования.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Скачать конпсект

Оборудование:

Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», солнышко c лучиками (улыбка у солнышка меняет положение с помощью липучек: грустное-весёлое), тучка, цветок одуванчик, картинки с изображением одуванчика в дождливую и солнечную погоду, картинка с изображением одуванчика из ниток. Полянка: ёлка, скамейка, грибы, корзинка.

Раздаточный материал:

комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, баночка с водой, салфетки для рук.

Комплект для аппликации по количеству детей: бархатный листок бумаги, на котором наклеен стебель и листок одуванчика, где должна быть шапочка одуванчика приклеен двухсторонний скотч, вырезанный в виде круга, нарезанные жёлтые нитки.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, эксперименты с водой «Отожмём губку», разучивание потешек про дождик, рассматривание солнышка, дидактические игры с прищепками, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, рисование одуванчиков.

Приёмы работы: Игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, показ способа выполнения работы.

Организационный момент.

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

В-ль: Ребята, я приглашаю вас на прогулку.

В-ль: Ой –ой –ой, а что же это у шумит, послушайте.

Запись как шумит дождь. На фланелеграфе приклеплена тучка с каплями дождя.

Ответы детей: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В-ль: Дождик? А как же мы гулять пойдём? Давайте дождику скажем вместе.

Дождик, дождик, полно лить.

Наших деточек мочить!

(Шум дождя прекращается)

Основная часть.

В-ль: Ребята, а вы знаете, откуда идёт дождик?

Ответы детей: (С неба капает. Из тучки.)

В-ль: Правильно, дождь идёт из тучки.

В-ль: Подойдите к столу

(Дети подходят к столу, на котором стоят подносы с губками, баночки с водой)

В-ль: Посмотрите это маленькие тучки. Возьмите тучку в руку и сожмите её.

Какая тучка? (Спрашиваю 2-3 детей)

В-ль: Правильно, молодцы. Тучка мягкая, сухая.

В-ль: Посмотрите, что налито в баночке?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Положите тучку в баночку, и прижмите её пальчиком.

Тучка щёчки раздувает

И водичку набирает

А из тучки — ой-ой-ой

Дождик льёт на нас с тобой. (авторские)

В-ль: Возьмите тучку в руку. Какая сейчас стала тучка?

Ответы детей: (Мокрая, тяжёлая)

В-ль: Правильно мокрая, влажная, сырая.

В-ль: А теперь, cожмите тучку, что из неё капает?

Ответы детей: (Вода)

В-ль: Набирает тучка много-много капелек воды. Капельки становятся тяжелые и они падают вниз на землю. Вот так и идёт дождь.

(Можно предложить детям намочить и отжать губку самостоятельно)

В-ль: Кладите тучки в баночки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне.

Убираю тучку с фланелеграфа и приклепляю грустное солнышко.

Физкультминутка «Солнце»

Дождь покапал и прошёл
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом мы пошире разведём

Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинка.
В-ль: Какое грустное солнышко.
Не знаете ребята, что случилось с ним?
Ответы детей: (Лучиков у него нет.)

Жёлтое солнышко по небу гуляло,
Жёлтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей.
Лучики нужно найти побыстрей.

В-ль: Давайте ребята пойдём с вами на полянку и поищем лучики.

Полянка. На ней растут грибы, стоит ёлка, корзинка, скамейка. Лучики от солнышка лежат на ёлке, на скамейке, на шляпке гриба, на траве).

Спрашиваю у детей, где они нашли лучик.

В-ль: Аня, где ты нашла свой лучик? Егор, а где ты нашёл свой лучик? И т.д.

Во время ответов слежу за тем чтобы дети правильно проговаривали: под ёлкой, на ёлке, в корзинке, под грибком, на шляпке гриба, на траве, на скамейке, под скамейкой.

В-ль: А теперь отнесём лучики солнышку.

Дети прикрепляют лучики. Солнышко из грустного становится весёлым.

В-ль: Вот и солнышко наше улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся вместе с ним.

Рассматривание солнышка.

В-ль: Ребята, а какое солнышко по форме кругло?

Ответы детей: (Круглое)

В-ль: Правильно. Солнышко круглое.

В-ль: А какого цвета солнышко?

Ответы детей: (Желтое)

В-ль: А сколько лучиков у него?

Ответы детей: (Много).

В-ль: Посмотрите, ребята, на нашу полянку. На ней вырос цветок.

Уронило солнышко
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой. О.В. Высоцкая

В-ль: Одуванчик — удивительный цветок. Когда идёт дождь, он держит свои лепестки закрытыми – будто спят. А когда светит солнышко, цветок просыпаются и свои лепестки раскрывает. Наши пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветок ещё спит, его лепестки закрыт.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки Дети соединяют ладони – «бутон».

Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет. Покачивают «цветком»

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают. Сомкнутые ладони кладут под щёку

Солнце светит — все цветки

Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны.

В-ль: Но на нашей полянке одуванчику будет грустно одному.

Давайте с вами сделаем много одуванчиков.

В-ль: Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

В-ль: Давайте рассмотрим одуванчик. Одуванчик растёт на длинной ножке. Называется она стебелёк, а на верху у него мягкая шапочка. А какого цвета шапочка?

Ответы детей: (Жёлтого)

В-ль: А что ещё есть у одуванчика. (Показываю на листочки)

Ответы детей: Листочки.

В-ль: Правильно листочки. Они похожи на ёлочку.

В-ль: Ребята, а на что похож одуванчик?

Ответы детей: На солнышко.

В-ль: Посмотрите теперь на свои картинки. У ваших одуванчиков есть стебель и листья! А чего не хватает?

Ответы детей: (Шапочки.)

В-ль: А сделаем мы шапочку одуванчику из ниток. Возьмём ниточки, насыпем их на круг вверху стебелька. Много, много насыпем, чтобы у нас получилась мягкая пушистая шапочка.

Работа детей.

В-ль: Какие красивые получились у нас одуванчики. Молодцы ребята. А давайте отнесём наши одуванчики на полянку.

Дети кладут свои работы на полянку

В-ль: Какая красивая стала наша полянка. Сколько на ней стало одуванчиков.

Ответы детей: (Много)

Слышны капли дождя.

В-ль: Ребята, скорее прячтесь по зонтик. (Дети прячутся под зонтик)

Проводится игра «Солнышко и дождик» — 2 раза

В-ль: Дождь покапал и прошёл. И нам нужно возвращаться в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год