Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой» |
Познание | |||
Автор: Хмелевская Татьяна Геннадьевна | |||
24.09.2017 17:23 | |||
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования и наблюдения. Задачи Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», солнышко c лучиками (улыбка у солнышка меняет положение с помощью липучек: грустное-весёлое), тучка, цветок одуванчик, картинки с изображением одуванчика в дождливую и солнечную погоду, картинка с изображением одуванчика из ниток. Полянка: ёлка, скамейка, грибы, корзинка. Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, баночка с водой, салфетки для рук. Комплект для аппликации по количеству детей: бархатный листок бумаги, на котором наклеен стебель и листок одуванчика, где должна быть шапочка одуванчика приклеен двухсторонний скотч, вырезанный в виде круга, нарезанные жёлтые нитки. Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, эксперименты с водой «Отожмём губку», разучивание потешек про дождик, рассматривание солнышка, дидактические игры с прищепками, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, рисование одуванчиков. Приёмы работы: Игровая ситуация, художественное слово, рассказ воспитателя, показ способа выполнения работы. Организационный момент. В-ль: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. В-ль: Ребята, я приглашаю вас на прогулку. В-ль: Ой –ой –ой, а что же это у шумит, послушайте. Запись как шумит дождь. На фланелеграфе приклеплена тучка с каплями дождя. Ответы детей: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.) В-ль: Дождик? А как же мы гулять пойдём? Давайте дождику скажем вместе. Дождик, дождик, полно лить. Наших деточек мочить! (Шум дождя прекращается) Основная часть. В-ль: Ребята, а вы знаете, откуда идёт дождик? Ответы детей: (С неба капает. Из тучки.) В-ль: Правильно, дождь идёт из тучки. В-ль: Подойдите к столу (Дети подходят к столу, на котором стоят подносы с губками, баночки с водой) В-ль: Посмотрите это маленькие тучки. Возьмите тучку в руку и сожмите её. Какая тучка? (Спрашиваю 2-3 детей) В-ль: Правильно, молодцы. Тучка мягкая, сухая. В-ль: Посмотрите, что налито в баночке? Ответы детей: (Вода) В-ль: Положите тучку в баночку, и прижмите её пальчиком. Тучка щёчки раздувает И водичку набирает А из тучки — ой-ой-ой Дождик льёт на нас с тобой. (авторские) В-ль: Возьмите тучку в руку. Какая сейчас стала тучка? Ответы детей: (Мокрая, тяжёлая) В-ль: Правильно мокрая, влажная, сырая. В-ль: А теперь, cожмите тучку, что из неё капает? Ответы детей: (Вода) В-ль: Набирает тучка много-много капелек воды. Капельки становятся тяжелые и они падают вниз на землю. Вот так и идёт дождь. (Можно предложить детям намочить и отжать губку самостоятельно) В-ль: Кладите тучки в баночки, вытирайте руки салфетками и подходите ко мне. Убираю тучку с фланелеграфа и приклепляю грустное солнышко. Физкультминутка «Солнце» Дождь покапал и прошёл Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинка. Жёлтое солнышко по небу гуляло, В-ль: Давайте ребята пойдём с вами на полянку и поищем лучики. Полянка. На ней растут грибы, стоит ёлка, корзинка, скамейка. Лучики от солнышка лежат на ёлке, на скамейке, на шляпке гриба, на траве). Спрашиваю у детей, где они нашли лучик. В-ль: Аня, где ты нашла свой лучик? Егор, а где ты нашёл свой лучик? И т.д. Во время ответов слежу за тем чтобы дети правильно проговаривали: под ёлкой, на ёлке, в корзинке, под грибком, на шляпке гриба, на траве, на скамейке, под скамейкой. В-ль: А теперь отнесём лучики солнышку. Дети прикрепляют лучики. Солнышко из грустного становится весёлым. В-ль: Вот и солнышко наше улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся вместе с ним. Рассматривание солнышка. В-ль: Ребята, а какое солнышко по форме кругло? Ответы детей: (Круглое) В-ль: Правильно. Солнышко круглое. В-ль: А какого цвета солнышко? Ответы детей: (Желтое) В-ль: А сколько лучиков у него? Ответы детей: (Много). В-ль: Посмотрите, ребята, на нашу полянку. На ней вырос цветок. Уронило солнышко В-ль: Одуванчик — удивительный цветок. Когда идёт дождь, он держит свои лепестки закрытыми – будто спят. А когда светит солнышко, цветок просыпаются и свои лепестки раскрывает. Наши пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветок ещё спит, его лепестки закрыт. Пальчиковая игра «Цветки» Наши жёлтые цветки Дети соединяют ладони – «бутон». Распускают лепестки. Разводят пальцы в сторону – «раскрылся бутон». Ветерок чуть дышит, Тихонько дуют на «цветок». Лепестки колышет. Покачивают «цветком» Наши жёлтые цветки Закрывают лепестки. Соединяют пальцы рук – вновь «бутон». Головой качают, Покачивают «бутоном» вправо-влево Тихо засыпают. Сомкнутые ладони кладут под щёку Солнце светит — все цветки Вновь распустят лепестки. Разводят пальцы рук в стороны. В-ль: Но на нашей полянке одуванчику будет грустно одному. Давайте с вами сделаем много одуванчиков. В-ль: Проходите, рассаживайтесь поудобнее. В-ль: Давайте рассмотрим одуванчик. Одуванчик растёт на длинной ножке. Называется она стебелёк, а на верху у него мягкая шапочка. А какого цвета шапочка? Ответы детей: (Жёлтого) В-ль: А что ещё есть у одуванчика. (Показываю на листочки) Ответы детей: Листочки. В-ль: Правильно листочки. Они похожи на ёлочку. В-ль: Ребята, а на что похож одуванчик? Ответы детей: На солнышко. В-ль: Посмотрите теперь на свои картинки. У ваших одуванчиков есть стебель и листья! А чего не хватает? Ответы детей: (Шапочки.) В-ль: А сделаем мы шапочку одуванчику из ниток. Возьмём ниточки, насыпем их на круг вверху стебелька. Много, много насыпем, чтобы у нас получилась мягкая пушистая шапочка. Работа детей. В-ль: Какие красивые получились у нас одуванчики. Молодцы ребята. А давайте отнесём наши одуванчики на полянку. Дети кладут свои работы на полянку В-ль: Какая красивая стала наша полянка. Сколько на ней стало одуванчиков. Ответы детей: (Много) Слышны капли дождя. В-ль: Ребята, скорее прячтесь по зонтик. (Дети прячутся под зонтик) Проводится игра «Солнышко и дождик» — 2 раза В-ль: Дождь покапал и прошёл. И нам нужно возвращаться в детский сад.
|